Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров» |
Здоровье | |||
Автор: Нефедова Елена Владимировна | |||
21.08.2015 20:40 | |||
Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека; 3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Тип проекта:
Участники:
Целевая группа:
Сроки реализации проекта – одна неделя. Планирование работы над проектом:
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. Беседа «Если ты заболел» Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь. НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача» Задачи:
Способы организации детей: сидя за столами. Оборудование: картинки с изображением мед. инструментов, оборудование детского уголка «Больница». Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание инструментов врача в игровом уголке «Больница». Ход НОД. - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках?. - Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?. - Что делает врач?. - А как врач использует эти предметы?. - Ребята, а как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? - Посмотрите на эти лица (педагог показывает пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? - К какому врачу пошёл бы ты? Физ. минутка Ножками затопали, - А теперь поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи. - Сейчас врачом будет … - Какими словами ты встретишь своего пациента (Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь. … - Что вам понравилось? - Что запомнилось? «Чтение художественной литературы» К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела» Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки — мамы, медсестра; мальчики — папы, врач) Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему, - что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать). - что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать). Физическое развитие -Подвижные игры — Физкультминутки -Утренняя гимнастика — Гимнастика после сна Режимные моменты «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр. Игра «Кукла Таня простудилась». Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года. Праздник для детей «Фруктовый день» Цель: Рассказать ребятам о пользе витаминов Прием кислородных коктейлей Как можно понять из названия, в таком коктейле содержится кислород, который стремительно поступает в организм. В результате внутренние органы начинают лучше работать, микрофлора восстанавливается, вредных веществ становится меньше либо вовсе исчезают. Напиток способствует укреплению иммунной системы у детей, что очень важно для растущего организма, а также делает ребенка бодрым, повышает аппетит, устраняет бессонницу. Такие коктейли помогут предотвратить заболевания ЖКТ, сердца и дыхательных путей. Удивительно, но один стакан такого напитка заменяет трехчасовую прогулку по лесу! Если регулярно давать ребенку этот напиток, он станет менее нервным и раздражительным, внимание улучшится, что положительно скажется на его успеваемости в школе. При этом у ребенка повышается усидчивость, запаса энергии хватает не только на учебу, но и на спорт и активный досуг. После болезни также полезно давать кислородные коктейли детям, они ускорят реабилитацию, силы будут восстанавливаться с удвоенной скоростью. Для достижения желаемых эффектов напиток необходимо пить каждый день, хотя бы по одному стакану. Уже через пару недель малыш станет более активным. Фиточай – отвар шиповника Фиточай полезен для детей, в нем содержатся все необходимые витамины, его можно употреблять в любом возрасте. Самостоятельно приготовленный фиточай будет самым натуральным чаем, а если самим заготовить летом травки, ягодки, то такой чай будет приятно пить вдвойне. Ходьба по закаливающим дорожкам Для закаливания и оздоровления детского организма мы сделали «дорожки здоровья» для босохождения детей. Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги — и простуда тут как тут. Обувь, создавая для ног постоянный комфортный микроклимат, способствует снижению функции подошвы, что снижает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Эффект от хождения босиком основан на связи определённых точек на ступне с органами и системами организма. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого — снижение заболеваемости. При ходьбе босиком мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Закаливающий эффект босохождения объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А ведь гланды — это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней. Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей. Работа с родителями -Папка-раскладушка «Витамины» -Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача» Вот так в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Литература: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
Авторы проекта: Нефедова Елена Владимировна, Бокк Анжела Савеловна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №28».
|