Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
Здоровье
Автор: Нескучаева Ирина Юрьевна   
15.08.2015 21:18

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»

(образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», Художественное творчество»)

Цель: вызвать эмоциональный отклик у дошкольников, желание заботиться о своём здоровье, выполняя правила личной гигиены.

Задачи:

  • закрепить знания детей о назначении предметов личной гигиены,
  • воспитывать привычку следить за чистотой своих рук, тела
  • развивать познавательную активность детей, учить рассуждать делать выводы,
  • формирование понимания важности заботы о собственном здоровье,
  • развитие воображения, творческих способностей детей в художественной, изобразительной деятельности.

Скачать материал

Предварительная работа:

Чтение детям сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный…», произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о здоровом образе жизни, значении чистоты рук, разбор ситуаций «Если ты запачкал руки...?», «Что будет, если ты съел немытое

яблоко?» и т.п.

Необходимые пособия:

  • 3 ватмана
  • вырезки из разных журналов с разными предметами, в том числе и предметами гигиены,
  • пособия для аппликации: ножницы, кисточки, клей, салфетки
  • костюм для персонажа человека рассеянного, портфель с предметами гигиены, карточки для деления детей на подгруппы

Организационные моменты:

в группе размещены 3 стола, на каждом лежит лист ватмана и стоит значок – символ, обозначающий тему коллажа, столы с набором картинок, вырезок из журналов, оборудованы места с пособиями для аппликации, в свободной части группы – на полу ковёр.

Ход занятия.

Мотивационный момент:

в группу вбегает человек Рассеянный с Чемоданом в руках.

-Вокзал, вокзал, я опоздал. Где мой поезд?

- Куда я попал? Это не вокзал? (ответы детей)

- А где же вокзал? Я так торопился, но все равно не успел.

Можно тогда я у вас поезда подожду. А вы меня узнали?

(выслушать варианты ответов детей)

Ой, неужели опять вместо шляпы на ходу, я надел сковороду! А

вместо валенок перчатки натянул себе на пятки! Какой я

рассеянный с улицы Бассейной. Меня все так и называют

Рассеянный.

- Мне даже мама портфель собрала. Хотите посмотреть, что там

лежит.

Рассеянный открывает портфель достает по очереди предметы и провоцирует детей, называя их неправильное назначение:

шампунь-сок, мыло-пирожки, мочалка-пояс, полотенце-шарф, зубная щетка-щетка для обуви, паста-крем для рук и т.п.

(в ходе беседы, дети исправляют Рассеянного и называют настоящее назначение предмета) Рассеянный хвалит их и достает со дна сумки диск, спрашивает детей, что это. Вспоминает, что мама положила ему диск для того, чтобы когда он устанет, обязательно сделать зарядку (раскладывает на полу карточки с

изображением микроба, мойдодыра, смайлика) Звучит песня «Веселая зарядка», дети повторяют движения.

  • Посмотрите, что нарисовано у вас на карточках (микроб Мойдодыр, смайлик). Я вас попрошу мне помочь, ведь я такой рассеянный все забываю. Пожалуйста, сделайте мне шпаргалки — подсказки, чтобы, посмотрев на них, я всё вспомнил. — Команда «Микробика» делает картину с предметами, где могут

находиться микробы;

  • Команда «Мойдодыра»: делает картину с изображениями предметов, которые помогают нам сохранить чистоту рук, тела;
  • Команда «Смайлик»: что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Находите свой стол, где стоит значок вашей команды.

(Дети распределяются по подгруппам и расходятся по столам)

- Посмотрите, сколько я вам разных картинок принёс, чего тут только нет! Надо выбрать только то, что относиться к вашему заданиями. Можно вырезать картинки, если это нужно и наклеить на ваш лист.

(Дети и выполняют задание: выбирают необходимые картинки и приклеивают их на плакаты).

Во время работы Рассеянный интересуется, почему ребенок выбрал именно эту картинку.

После выполнения работы Рассеянный вместе с детьми рассматривает плакаты, подводит итоги.

- Спасибо ребята, теперь я всегда смогу посмотреть подсказки и вспомнить где могут находиться микробы, какие предметы помогают поддерживать чистоту и что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Ребята, мне пора бежать на вокзал. А как же я уберу в портфель ваши подсказки, они не влезут? Что же мне делать?

(Выслушать все варианты решения проблемы, высказанные детьми, подсказать о почте, если такого варианта не будет)

- Правильно, ребятишки! Вы мне по почте вышлите подсказки.

Мой адрес: улица Бассейная, человеку Рассеянному.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год