Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа Разработка проекта: Кузнецова Елена Викторовна воспитатель МДОУ «Солнышко» Паспорт проекта Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания. Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп». Тип проекта: фронтальный, краткосрочный. Вид проекта: информационно-исследовательский. Сроки реализации: июль. Руководители: заместитель заведующего по УВР Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы. Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации; о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения. Задачи проекта:
Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты». Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Этапы проекта Первый этап: · Определение взрослым цели проекта, его мотивация; · составление плана и паспорта проекта; · создание соответствующей развивающей среды; сбор и накопление материала; информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. Второй этап: постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»; привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана; Третий этап: · совместное движение взрослых и детей к результату. Четвертый этап: презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей); совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Предполагаемый результат: выставка рисунков и поделок из овощей; оформление тематического альбома, книжек-самоделок. Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»
Работа с детьми
|
Форма проведения, тема
|
Задачи
|
Результат (конечный продукт)
|
Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».
«Встреча с медицинской сестрой»
|
Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений.
|
Создание мотивации к исследованию.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – повара».
«Овощной магазин».
|
Экскурсии:
«В яблоневый сад»,
«В огород»
|
Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное отношение к природе.
|
Работа на грядках:
полив, прополка, рыхление.
|
Тематические беседы:
«Как сохранить свое здоровье?»
«Полезные продукты»
«Все работы хороши»
|
Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Д.и. «Мы садовники»
|
Чтение художественной литературы:
- В. Сутеев «Яблоко».
- Ю. Тувим «Овощи».
- М. Сендзаде «Садовник»
- З.Александрова «Арбуз»
- «Смоляной бочок»
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками»
|
Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений.
Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.
|
Выставка книжек-самоделок.
|
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование),
«Овощи и фрукты» (лепка из пластелина)
«Угостим зверушек овощами и фруктами» (лепка формочками из влажного песка)
|
Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.
|
Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи».
|
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Кто скорее соберет».
- «Угадай овощ (фрукт) по описанию».
- «Что сажают в огороде»
- «Кому что нужно»
- «Экологическое лото»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей».
|
Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.
Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов.
|
|
Домашнее задание:
Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья»
|
Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.
|
Выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.
|
|