Программное содержание: - Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. - Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека. - Закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. - Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук. - Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.
Словарь: Слюна, пищевод, желудок, кишечник, пищеварение, ферменты, печень, впитывает, растворяет. Оборудование: Деление на компании, карточки с заданиями, нарисованный персонаж Дядюшка Ау, цветная схема пищеварительного тракта, канат, воротики, кольца( для физкультминутки), вырезные мешочки для продуктов, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш. Ход занятия: Приветствие гостей. Педагог вместе с детьми стоит в кругу: - Мы играем в игру «Знатоки», называем то, что человеку нужно делать, чтобы быть здоровым: делать зарядку, чистить зубы… Педагог: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости. Вы наверно его знаете, это Дядюшка Ау. Он живет в лесу, очень далеко от людей. Уже старенький, здоровье его плохое. А как помочь самому себе – не знает. Ничего у него в лесу нет – ни телевизора, ни радио, ни интернета. Как мы можем ему помочь? (Расскажем.) - Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Мы поможем нашему гостю, но сначала хотелось бы спросить вас – куда девается та пища, которую вы съедаете в обед или в завтрак? Она чудесным образом превращается в полезные для организма вещества в системе, которая для этого предназначена. Эта система называется пищеварительной. Повторите название. (На мольберте размещена цветная схема пищеварительной системы) - Садитесь на ковер. Давайте посмотрим на схему. На ней изображен путь пищи, которая попадает в наш организм. - Сначала мы откусываем кусочек пищи и начинаем его жевать. Жевать нужно тщательно. Во время жевания мы используем зубы, язык и слюну, которая вырабатывается во рту. Пища смачивается и превращается в кашицу, и затем эта кашица попадает в пищевод. Слышите: пище-вод, значит, пищу ведет в желудок. Это мышечный мешок, в котором пища под действием желудочного сока перетирается и измельчается. Вещества из смоченной желудочным соком пищи впитываются в стенки желудка и потом разносятся с кровью по всему организму. Дальше пища(ее непереваренные остатки) попадает в кишечник. Он очень длинный, с изгибами и петлями. Длина кишечника составляет 7 м. Питательные вещества из кишечника попадают в печень, которая контролирует, куда и какие вещества нужно отправить. Но если вдруг печень обнаруживает вредные вещества, то она их разрушает, теряя при этом собственные клетки. Поэтому мы должны питаться только полезными продуктами, чтобы не вредить своей печени. Остатки ненужной пищи (или отходы) выходят наружу. Вот какой умный у нас организм! Ничего лишнего у себя не держит. Видите, как сложно устроено наше пищеварение. А для того, чтобы оно хорошо работало, надо о нем заботиться. Давайте разделимся на компании и подумаем, как можно помочь нашему гостю. (деление на компании «Режимные моменты») - Каждая компания придумывает себе название полным предложением по предложенной картинке ( девочка чистит зубы, мальчик умывается, девочка завтракает, девочка причесывается). - Каждая компания получает свое задание: · Как нужно ухаживать за зубами? · Почему нужно соблюдать режим дня? · Зачем нужны витамины и где они содержатся? · Почему пища может быть полезной и вредной? (посовещавшись, дети по компаниям отвечают на поставленные вопросы) - А теперь мы немножко отдохнем и сходим в лес с Дядюшкой Ау, погуляем по зимним просторам.(физкультминутка: ходьба по положенному на пол канату –«узкая тропинка», подлезание под воротики – «бурелом», прыжки на двух ногах –«по кочкам на болоте»). - Возвращаемся в детский сад. (дети садятся за столы для продуктивной деятельности). - Дядюшка Ау послушал вас, что-то запомнил, но очень хочет, чтобы вы ему еще помогли. Трудно старенькому Дядюшке Ау запомнить, какие продукты считаются полезными, а какие – вредными. - Какие полезные продукты может взять с собой в лес Дядюшка Ау, чтобы не болеть? - Каждая компания получает свой мешок для продуктов. Нужно нарисовать, вырезать и наклеить эти полезные продукты на мешок. (Дети договариваются между собой, какие продукты они делают при помощи рисования и аппликации, выполняют задание для Дядюшки Ау. В конце занятия мы все рассматриваем мешки с продуктами и обсуждаем правильность выполнения задания).
|