10 класс Русский язык Тема: Неязыковые знаки Цели: 1. Дать общее представление о неязыковых знаках 2. Развивать у учащихся умение различать языковые знаки от неязыковых. 3. Воспитывать уважение к символике РК Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: символика РК Работа со словами: олицетворять, ассоциируется, венчать Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала.
Запись определения: Знак – это показатель, носитель какой-то информации, значения. Знаки могут быть языковыми (звуковыми) или неязыковыми. Неязыковые знаки –это зрительные и звуковые сигналы языка, которые имеют языковые значения и служат заместителями предметов, признаков, действий, выступая в системе. Некоторые неязыковые знаки имеют мировоззренческую нагрузку, к примеру государственная символика. Это знаки, которые для человечества представляют абсолютную ценность, при помощи них человек определяет свое место в мире, свою ответственность перед обществом. 3. Закрепление изученного материала. -Приведите примеры неязыковых знаков (дым костра в лесу, дорожные знаки, температура у ребенка, азбука Морзе, лавровый венок, медаль на ленточке, корона и др.) Работа с текстами -Запись чисел, стр 5, Государственный герб РК, стр 8 Словарная работа (олицетворять, ассоциируется, венчать ) -Выполнение заданий № 12,13, стр 9 Вопросы для самоконтроля, стр 10 4. Домашнее задание № 14, стр.10 5. Итог урока.
|