Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Лесная сказка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Исхакова Наталья Галиевна | |||
04.04.2014 17:16 | |||
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Лесная сказка». Произносит слово «Эй»! У кого захватит дух, Произносит слово «Ух»! А голоса зверей и птиц поможет нам изобразить веселая песенка. Песня-шутка «У бабушки Натальи» У бабушки Натальи было семь гусят Га-га-га-га-га так они кричат. У бабушки Натальи было семь утят Кря-кря-кря-кря-кря так они кричат У бабушки Натальи было семь козлят и т.д. М.Р. Ну что ж, тренировка прошла успешно. Теперь можно заняться и превращением, но сначала отгадайте загадку: Это кто там за кустом С длинным рыженьким хвостом? Ей на месте не сидится, Это хитрая …(лисица) А теперь покажите, какие у лисы повадки, а я выберу лучшего актера. Дети идут по кругу «лисьей» походкой и изображают: У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы несказанной красоты! Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. М.Р. выбирает «лису», надевает полумаску. Из-под елки спозаранку выбегает на полянку Длинноухий шалунишка – это … (заинька-трусишка) Дети под музыку прыгают по залу, имитируя движения зайца. М.Р. выбирает «Зайку», надевает полумаску. День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком. (волк) Выбирается «волк». Ну а этого зверя мы попробуем определить без подсказки, только по музыке. Выбирается «медведь». Ну, вот все герои нашей сказки готовы. Постойте-ка, ребята, ведь действие нашей сказки происходит в лесу, а декораций у нас нет. Но мы с вами можем их сделать сами, давайте смастерим елочки для лесной полянки. Дети приклеивают «хвою» на заготовленные заранее из картона макеты елок. А теперь пришло время сказки… Инсценировка «Лесные звери» Вот под снегом дремлют ели, и кусты заиндевели. Заметая все тропинки, тихо падают снежинки. Под периной снеговою сладко лесу спать зимою. Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается: кто-то по лесу крадется. Лиса: Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица, Ну а если захочу, то и зайца проглочу! Заяц: Будет, кажется, беда, ведь лиса идет сюда! Волк: От голода свело живот, может, зайца бог пошлет? Заяц: Даже прятаться не буду, попаду я волку в зубы! Медведь: Любит Миша сладкий мед, громко песенки поет. Только как бы не пропасть – зимою меда не достать. Заяц: А коли меда не добыть, он может зайцем закусить! М.Р. Видите, ребятки? Зайчику не сладко! Боится волка и лису и всех других зверей в лесу. Не бойся, зайка, чем смогу тебе сегодня помогу! Ей, лисичка, мишка, волк, идите все сюда! Вот тебе, лисичка, куриное яичко! Вот тебе, волчок, орехов сундучок. Пряники медовые ловит мишка ловко, А для зайчика нашлась сладкая морковка. Дорогие звери, больше не ругайтесь, не пугайтесь, ведь можно очень дружно жить, песни петь и не тужить. А мы сейчас можем спеть песенку возле наших маленьких елочек. Песня «Зимний вальс» муз. О.Мураткиной, сл. Е.Олейниковой (журнал «Музыкальная палитра» №6, 2013 М.Р. А чтобы наши елочки не замерзали в зимнюю стужу, давайте укроем их снегом. Девочки-снежинки, летайте, как пушинки, укройте елочки от мороза! Импровизация под музыку «Вальс снежинок» П.И.Чайковского. В конце танца дети бросают на елочки бумажные снежинки. М.Р. Наша сказка закончилась и, по-моему, она удалась на славу. Наступает зима, мы с вами можем не только увидеть красоту зимней природы, но и услышать то, как изобразил ее в своей музыке композитор П.И.Чайковский. Слушание пьесы «Зимнее утро» М.Р. Раздвигаю шторы на окошке, Прогоняю тихой ночи тень. Мандарином в облачном лукошке Солнце дразнит новый зимний день. Все светлее и теплее небо, И румянцем радует заря. Хвалится косынкой снежной верба Ранним зимним утром декабря. Понравилась вам, ребята, музыка? Подходят ли к ней слова стихотворения, которое я вам сейчас прочитала? (ответы детей) На этом занятия закончено. Интересная получилась сказка? (Ответы) До свиданья!
|