Из какой сказки этот персонаж. Спрашивает, из чего сделан колобок. Показывает остальных персонажей бабку, дедку, зайца, волка, медведя, лису спрашивает у детей какие это животные дикие или домашние. Чем они питаются? (Заяц - травянистыми растениями, волк - разными животными, медведь - ягодами, грибами, рыбой, лиса - мышами, зайцами, птицами). Ребята как вы думаете кто главный герой сказки? Кто слепил колобка? Куда покатился колобок по дорожке? Кого первым встретил колобок? Кого вторым? Кого третьим? Как колобок обманул зайца, волка, медведя? Кто съел колобка? Дидактическая игра «Дорожки для колобка и лисы». Ход игры:
На столе у воспитателя две дорожки одна длинная другая короткая. Задание: найдите колобку самую короткую дорожку, а лисе самую длинную. Физкультминутка: На ковре две ребристые дорожки из дерева. Задание: девочки проходят по короткой ребристой доске, мальчики по длинной ребристой доске. Потом меняются дорожками у мальчиков короткая ребристая доска у девочек длинная. После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстраций и определить, каким изображен каждый персонаж. (Колобок – веселый, волк – злой, медведь – неуклюжий, лиса – хитрая) Достает из чудесного мешочка геометрические фигуры круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник спрашивает, у детей как называются эти фигуры. На какую фигуру похож наш колобок? Какого цвета колобок? Предлагает детям поиграть. Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.
Воспитатель предлагает детям нарисовать колобка красками. После занятия дети рассматривают колобков. Занятие окончено.
|