Интегрированное занятие. Вторая младшая группа. Конспект занятия по теме: «Машина». Воспитатель включает запись звука машины, после прослушивания спрашивает у детей, что это за звуки. Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Грузовик». Нет, напрасно мы решили. Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. Показывает детям картинки с изображением машинок. Составляем по ним рассказ. На первой картинке изображена машина, спрашиваем у детей, что это такое? Какая это машина легковая или грузовая? Какого она цвета? Из каких частей она состоит? (кузов, колеса, руль, фары). Из какого материала сделана машина? (кузов - из железа, фары – из стекла, колеса – из резины). Для чего нужна машина? (перевозить людей). Без чего машина не поедет? Кто управляет машиной? (водитель). Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в гнездах, ребенок – «автомобиль». Когда на площадке тихо, все воробушки разлетаются по площадке, на слова воспитателя «автомобиль» или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свой места. Игра повторяется 2-3 раза. Показывает две картинки на одной картинке одна машина, на другой картинке много машин. Воспитатель спрашивает у детей, сколько машин изображено на первой картинке и на второй, какого цвета машинки, на картинке? Показывает детям геометрические формы круг, квадрат, прямоугольник и предлагает детям сравнить их с грузовиком. (кабина похожа на квадрат, руль на круг, кузов на прямоугольник). С детьми проводится пальчиковая игра «Машина». Мы в машину сядем, - кладут руки на колени. Заведем мотор – вращают кулочками на уровне груди. Повезет машина нас – держат и крутят руль. За большой забор! – поднимают руки вверх. Воспитатель предлагает детям построить грузовую машину из кубиков. Берем, прямоугольник сверху прикладываем еще один. Достаем один кирпичик и тоже прикладываем с одного края. Получился грузовик. Занятие окончено.
|