Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями. Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность. Организовывать театрализованную игру по содержанию стихотворения, песни, на основе личного опыта. Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения). Атрибуты: элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера, продавца цветов и др., картинки животных (собака водолаз, дельфин, гусь), касса, билеты, микрофоны. Алгоритмы интервью.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре). Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы. Воспитатель берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта. Ход игры: - Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно? -Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего». Как вы понимаете эти слова? -Чем же мы интересным можем заняться сегодня вечером, чтобы время пролетело незаметно? - Я предлагаю организовать концерт. -Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята, выполняющие эти роли? Артисты – репетируют номера; Кассир – готовит и продает билеты; Художник по афише – рисует афишу, вывешивает ее на видном месте; Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам; Оформители сцены - готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей; Продавец цветов – оформляет прилавок с цветами, продает цветы; Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт. -Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети объявляют, кем бы они хотели быть и занимают место в соответствии с ролью). Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал. В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. Например: -Здравствуйте. -Добрый вечер. - Я бы хотел купить билет на концерт. -Где бы вы хотели сидеть – на балконе или в партере? -В партере. -Могу предложить вам место во втором ряду. -Мне нравиться – будет хорошо видно! -Возьмите ваш билет. -Спасибо большое. -Приятного просмотра! -Добрый вечер. -Здравствуйте. -Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста. -Возьмите вот эти розы. Они очень красивые и свежие. -Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет. Звучит звонок – сигнал к началу концерта. Выходят ведущие (воспитатель и ребенок) -Здравствуйте, уважаемые зрители! - Мы рады приветствовать вас на нашем концерте «Зимние посиделки». -Совсем недавно пришел к нам новый год. У каждого года есть свой символ. Вы знаете символ 2014 года? (ответы зрителей) -Вас приветствуют лошадки – символ наступившего года! Танец лошадок. -Ребята, а у кого дома есть животные? Расскажите о них. Ведущий-ребенок берет интервью у зрителей на тему «Мое любимое животное» (с опорой на алгоритм). - У него есть очки. Он очень любит читать и много знает о жизни животных. Кто это? -Встречайте, у нас в гостях профессор Всезнайка! Монолог профессора Всезнайки- (показывает картинки собаки водолаза, дельфинов и гуся, рассказывает интересные факты из журнала «Вокруг света» о животных) Ведущий взрослый обращается к ведущему ребенку: -У тебя есть бабушка? Как ты с ней проводишь время? -Ребята, а у вас есть бабушки? Расскажите о них. Ребенок-ведущий берет интервью «Моя бабушка» ( с опорой на алгоритм) у зрителей. -Встречайте, у нас в гостя бабушка Загадушка! Загадки для зрителей (из серии «Доскажи словечко..») -А теперь отгадайте мою загадку: Кто вас дети крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз? Кто заботится о вас? Зрители: «Мама!» -Предлагаем вашему вниманию сценку «Мама приходит с работы…» Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского - Наш концерт подошел к концу. -Мы просим всех артистов выйти на сцену. Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. Все расходятся. Воспитатель: Как быстро пролетело время! Почему мы не заметили, как наступил вечер? (ответы детей)
|