«Похвалим игрушки». Программное содержание: 1) Учить детей описывать игрушку совместно с воспитателем, придерживаясь определенной последовательности; 2) Учить выделять характерные признаки игрушек, различать слова с противоположным значением; 3) Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; 4) Закреплять произношение звука «к», учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этим звуком; 5) Воспитывать внимательность, усидчивость. Материал: игрушки: петушок, цыпленок; «волшебный сундучок», фишки-сердечки. Ход занятия:
Слышится стук в дверь. Входит Петушок, вносит волшебный сундучок. - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости (петушок). Поздороваемся с ним. А Петя – Петушок пришел к нам не с пустыми руками, а с «волшебным сундучком». - Ребята, у меня вот здесь в сундучке есть разноцветные сердечки. Кто меня похвалит, тому я их буду дарить. Посмотрите на меня, потрогайте, погладьте. - Я, Петушок – золотой гребешок. Я красивый (мягкий, пушистый, разноцветный, большой, сильный). У меня на голове … (гребешок). Он … (красный, волнистый). Это у меня … (бородушка). Она … («шелкова», красная). Хвост у меня … (красивый, пестрый, большой). Я люблю клевать зернышки и кукарекать. Во время ответов детям даются сердечки. В это время снова слышится стук в дверь. Входит запыхавшийся Цыпленок. - Здравствуйте ребята! Я очень к вам спешил, но немного задержался. А что это вы тут делаете? - Цыпленок, мы с ребятками хвалили Петушка, а он нам за это дарил разноцветные сердечки. - Как у вас интересно! Ребятки, а вы можете меня похвалить? - Конечно, мы тебя сейчас похвалим, правда, ребята? - Это …(цыпленок). Он …(маленький, желтый, пушистый). У него есть … (клюв). Он … (желтого цвета). У цыпленка хвост … (маленький, короткий, желтенький). Цыпленок любит пищать. - Цыпленок, тебе понравилось, как наши дети тебя похвалили? Физкультминутка. - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Курочка и цыплятки». «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба с высоким поднимание колен). Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (наклоны вперед). Лапками гребите, зернышко ищите (загребающие движения руками). Съели толстого жука дождевого червяка (наклоны в стороны). Выпили водицы полное корытце (покружиться вокруг себя) ». - Ребята, давайте вспомним, как мы сегодня хвалили Петушка и Цыпленка. Я буду хвалить Петушка, а Цыпленка будет хвалить (назвать любого ребенка). - Мой петух большой. - А мой цыпленок маленький. - У моего петушка желтый клюв. - И у цыпленка желтый клюв. - У петушка большой, красный гребешок. - А у цыпленка маленький гребешок. - У петушка большой, пестрый хвост. - А у цыпленка маленький, желтенький хвостик. - Петушок любит клевать зернышки, громко кукарекать. - А цыпленок любит пищать. - Ребята, Петушку и Цыпленку очень понравилось у нас в гостях, и они обязательно еще раз придут к нам в гости.
|