Воспитатель МБДОУ №76 «Капелька», г.Сургут Пруцкова Татьяна Геннадьевна Самоанализ. образовательная область «Познание» занятие для детей 2- 3 лет Лексическая тема «Рассматривание предмета «Елка»» Продолжительность: 10 минут Игровая деятельность для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. "От рождения до школы". Мною были определены следующие принципы: • Принцип непрерывности (игровая ситуация была построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей) • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Скачать полный текст конспекта
• Принцип психологической комфортности. Цель : развитие речи детей. Задачи : Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое свойство. Для достижения цели были использованы такие методы и приемы • Наглядный метод (елочка, маски, елочные игрушки) • Наглядно-практический метод (Игровое упражнение "Украсим ёлочку") • Словесный метод (использование песенки) • Прием эмоциональной заинтересованности (письмо) • Игровой прием (игра-физминутка) • Использование проблемных ситуаций (определить, какие предметы можно повесить на елочку, а какие нет). По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области • здоровье (физминутка -Игра) • художественное творчество (рисование) Рассмотрим виды интеграции при организации игровой деятельности и поставленные задачи. Интегрирование: Образовательная область: «Художественное творчество» Учить детей аккуратно рисовать круги при помощи ватных палочек. Формировать умение создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. Образовательная область: "Здоровье" Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Программное содержание: Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Педагогические приёмы: пение песенки о елочке, пальчиковая игра, рассматривание, игровое упражнение, объяснение и показ способа рисования ватной палочкой. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: сундучок с игрушками, песенка «Маленькой елочке холодно зимой» , ушки зайцев, картинка с нарядной елочкой. Раздаточный: ёлочки по количеству детей, ватные палочки, баночки с красной краской. Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год", проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка".
Ход НОД
Заходим, здороваемся с гостями. Идем, гуляем, находим маски. -что это? Зайцы потеряли ушки? А зайки где живут? (в лесу). Наверно убегали от волка, торопились? Я примеряю уши. – я буду мама зайчиха. А кто же будет моими зайчатами? (хором говорят). Тогда закрывайте крепко глазки, я превращу вас в зайчат. (Одеваю детям маски. ) -зайчата, давайте попрыгаем. Молодцы. - это что у вас (ушки). Какие? (длинные), еще что у вас есть? (лапки, хвостик). -пойдемте гулять по снежку, играть. Игра «Зайцы и волк» - ой, смотрите, зайки, а это что? (елка) -Давайте потрогаем елочку. (трогают). Какая она? (колючая). А кто еще бывает колючий? (ёжик). -какого цвета у нее иголочки? (зеленые). Правильно. А что еще бывает зеленым? (травка, листики, огурец). -Зайки, что-то елочка грустит. Почему? Какой праздник у нас скоро будет? (новый год). А в новый год мы елочку наряжаем? А чем? -Ой, смотрите, что я вижу, корзинка нарядная. А что в ней? (игрушки). Давайте наряжать нашу елочку, может она повеселеет?
-Паша, доставай из корзины первое украшение. Что это? Можно его повесить на елочку? (все дети по очереди украшают елочку). Я достаю из корзины расческу: - а это что? Ее нужно вешать на елочку? (нет). Почему? Для чего она нужна? - так и с карандашом, утюгом, ложкой. - Посмотрите, какая нарядная стала елочка. Нравится вам? А чем мы ее украсили? -Давайте теперь для елочки песенку споем. («Маленькой елочке холодно зимой). - Зайки, теперь издалека в лесу увидят нарядную елочку и обязательно прибегут сюда на полянку. Давайте мы ушки оставим здесь под елочкой, а зайчики прибегут и заберут. А мы с вами сейчас вернемся обратно в наш детский сад в группу «Улыбка». (закрывают глазки, превращение). - Ребята, помните мы с вами рисовали елочки? Они у нас тоже не украшены. Давайте мы с вами все дружно их украсим разноцветными шариками – фонариками. Для работы нам нужны активные наши пальчики. Подготовим их к работе – поиграем с ними. (Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»)
Игра - физминутка « Зайцы и волк» - Зайцы скачут скок-скок-скок. Да на беленький снежок. Приседают, слушают, не идет ли волк… - Волк идет! (дети разбегаются).
Пальчиковая гимнастика «Елочка» Перед нами елочка: Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка. Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены. Шарики, фонарики. «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать. Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты. Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.
Песня «Маленькой елочке холодно зимой»
|