Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий лего-проект «Родной Челябинск, Тракторный завод!
Занятия с детьми
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна   
07.12.2013 15:00

Творческий лего-проект «Родной Челябинск, Тракторный завод!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №300 г. Челябинска
«Проектирование как важная сфера познавательной деятельности детей»
Автор: Алилуева Ю.В.
воспитатель высшей квалификационной категории

Челябинск  2013

Кто любит труд, того люди чтут.
Русская народная пословица
Дошкольный период является благоприятным временем для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.
В МДОУ ведётся системная  и последовательная работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края.

Скачать полный текст конспекта

Дети любят свой  город, родной край. Чтобы узнать, что знают дети о прошлом и настоящем города, была проведена викторина «Я живу в Челябинске». Затруднения у детей вызывали вопросы, связанные с историей возникновения Тракторозаводского района, о славном Челябинском тракторном заводе, почему город в военные годы называли «Танкоград».
Исходя из этого, педагог опеделил тему  долгосрочного творческого проекта, «Родной Челябинск, тракторный завод!» ЧТЗ: вчера, сегодня, завтра. Тема раскрывает динамику жизни ЧТЗ, которая неразрывно связана с историей города Челябинска.
Целью проекта является расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей малой Родине, героическом прошлом и настоящем г. Челябинска через историю Челябинского тракторного завода средствами лего- конструирования.
Задачи:
Образовательные
1.    Расширить кругозор, знаний дошкольников о жизни города, его историческим названием «Танкоград», ознакомить с понятие «завод» и его назначением;
2.    Закрепление знаний по моделированию с помощью лего-конструктора.
Развивающие
1.    Развитие коммуникативных способностей детей, творческого мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук через лего-конструирование;
2.    Развивать интерес и стремление узнавать новое о социальной действительности окружающих людях.
Воспитательные
1.    Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, желание гордится своей историей, трудом работников завода.
2.    Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудится сообща.

Для мотивирования участия детей в предстоящей деятельности была проведена следующая работа:

Рассказ педагога с последующим обсуждением на тему «Знакомьтесь, Челябинский тракторный!»

Рассматривание альбомов «Продукция ЧТЗ», «Рабочие завода», моделей тракторов и танков, выпускавшиеся в разное время, открытки к юбилею завода и т.д.


Посещение памятника на Комсомольской площади автора Е.В. Александрова «Памятник Победы», установленный к 20-летию Победы в Великой Отечественной войне.

организация экскурсии в «Музей трудовой и боевой славы ЧТЗ»

Экскурсовод Ольга Александровна рассказала про первый трактор, выпущенный заводом.
Также были привлечены родители к работе над проектом:

Посещение Музея военной техники в «Саду Победы», посещение завода в день открытых дверей1июня, приуроченного к дню рождения  ЧТЗ

Андрей и танк Т-62                                   Артур на САУ-152


Руслан рядом с танком Т-34         Братья Данил и Саша на фоне трактора Т-800

Настя и Егор. Мини- трактор «Уралец»                   Антон на БТР

Организовали встречу  детей с работником  завода зуборезчиком Харчиковым Александром Анатольевичем, который рассказал о своей работе, деталях, которые изготавливает для техники-  шестерни. Их размер достигает 3х метров.

В процессе этой деятельности дети делятся впечатлениями «Что нового я узнал о ЧТЗ» обсуждают увиденное, делают зарисовки.


Демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы детей и педагога.

На следующем этапе проектирования педагог предложил подумать и порассуждать  на тему: «Расскажи гостям нашего города историю родного завода».
Дети придумывали идеи и как воплотить их в продуктивной творческой деятельности. После обсуждения, выбрали наиболее интересные варианты:
-создание стенгазеты «Родной завод» (опыт создания тем. газет у детей есть);
-создание фотоальбома, посвященного ЧТЗ;
-изготовление коллективной работы (техника аппликации и оригами);
- изготовление макета из конструктора Лего.


Чтобы дошкольники могли окончательно определить, как будет реализован проект, ребята разделились на группы по 2-3 человека, защищали свою идею, обосновывали, почему нужно остановить свой выбор именно на их  способе воплощения. По окончании этого этапа провели голосование с помощью цветных  фишек-магнитиков. Большинством голосов выбрали Лего.
Ребята объяснили свой выбор.
Даша: Я хотела сделать аппликацию, но проголосовала за лего, т.к. можно построить и поиграть.
Артур: Люблю собирать модели из конструктора, придумывать новые.
Создание проекта с использованием конструктора показалась детям более интересна, так как в основном чаще реализуем идеи через другие виды деятельности (рисование, аппликация и т.д.).  В группе созданы условия для конструирования и дети очень любят создавать постройки по схеме или самостоятельно.

Авторы идеи создания макета из конструктора: Настя, Антон и Артур.
Воплощением идеи  будет заниматься группа ребят, предложившая её. Команду ребята назвали «Друзья Самоделкина». Чтобы наиболее полно отобразить историю Челябинского тракторного завода,  решили  разделили проект на части: прошлое (военная техника), настоящее: продукция, производимая на заводе в наше время, а потом пофантазировать на тему «Что будет производить ЧТЗ в будущем».  Деятельность детей осуществлялась с помощью педагога, который помогал решить технические проблемы (помощь в прочтении схем, оформление макета-основы по направлениям работы-вчера, сегодня, завтра).
Настя и Артур решили собрать  знак ЧТЗ по рисунку.

Мальчики, как будущие защитники Родины, очень воодушевились рассказом о военном прошлом нашего завода, начали собирать модели танков с предварительным просмотром схем, изредка обращались за помощь к педагогу

Работали сообща, помогая друг другу. Вот собрали такой танк!!!

Ребята собрали два танка  и установили их на основу с рекой в виде буквы «Ч».
Первая часть макета: ЧТЗ ВЧЕРА.

Параллельно с мальчиками Настя начала собирать экскаватор. Артур посоветовал,
как лучше прикрепить ковш. И вот, что получилось:

Дети  самостоятельно устанавливать последовательность сборки той или иной модели, создавали разные конструкции на одной и той же основе - достраивали, используя блоки разных конфигураций, встраивали дополнительные элементы. Много было предложений, как крепить подвижные детали (ковш, лопата и т.д.).
Артур собирает модель первого трактора С-60, установленного у проходной ЧТЗ.

 

Собираем здание склада, а в нём работает…погрузчик. 

При сборке бульдозера ребята обратились за помощью к педагогу.


Технику, производимую в мирное время на заводе,  установили на основу с дорогой в виде буквы «Т».

Вторая часть макета:  ЧТЗ СЕГОДНЯ.


Когда дошла очередь до третьей части - будущее ЧТЗ, Артур, Настя и Антон размышляли: а чем техника будущего может отличаться от той, которую производят сегодня. Говорили о том, что она может быть необычной формы, лёгкой в управлении, двигаться бесшумно. Отметили также, что техника не будет загрязнять окружающую среду выхлопами, и работать на солнечной энергии (дети применили знания, полученные по экологии).

Придумали установить воздушный мост  в виде буквы «З»


Реаализация нашего замысла подошла к завершению, все части проекта собраны воедино.

Во время продумывания защиты проекта, педагог в доступной  для детей и интересной стихотворной форме постарался изложить историю Челябинского тракторного завода от создания первого трактора до техники будущего. Надеемся, что данный творческий проект расширит знания дошкольников об истории родного города Челябинска, которая неразрывно связана с ЧТЗ, поможет  в воспитании патриотических чувств  юных россиян, желания гордится историей родного города и трудом его жителей.  Так же  полученный продукт позволяет использовать объекты  в игровой деятельности, что является ведущей деятельностью ребёнка– дошкольника.
Благодаря организации данного творческого  проекта, ребята стали предлагать новые идеи и темы для реализации, что позволило решить одну из задач, направленную развитие инициативности, творческой и познавательной активности детей, повышения креативности  в момент обсуждения различных вариантов проекта.  Дети представляли свою работу  ребятам из других групп, делились новыми знаниями и успехами, и понимали, что идея представляет ценность не только для них, но и для окружающих.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год