Подготовительная к школе группа. «Река – Оживилка». Цель. Продолжать знакомить детей с приемом «оживление». Снятие психологического напряжения. Развитие речи, воображения, внимания. Материал. Карта фанталии, фломастеры, зубные щетки (старые и новые), пластилин. Ход занятия. Воспитатель. В море впадает река «Оживилка»: все, что попало в эту реку, «оживает» - может думать, говорить. Провожу упражнения «о чем думает предмет, попавший в речку «Оживилка»»? - Карандаши попали в речку и вдруг стали думать,... о чем они могут думать? Ответы детей. (Они радуются и думают, какие хорошие ребята рисуют нами...) Воспитатель. А о чем думают карандаши в коробке? Ответы детей. (Им скучно лежать... они грустят потому, что ими не рисуют...) Воспитатель. Можем ли мы изменить их мысли, настроение? Ответы детей. (Ими нужно рисовать...)
Воспитатель. В речку «Оживилка» попадают разные предметы: мебель, посуда, одежда, ножницы. Однажды во время путешествия на лодке по реке «Оживилка», детям повстречались зубные щетки: одна – старая с вытертой щетиной, другая – новая. Игра «Чем похожи, чем отличаются?» Дети пытаются угадать, какое настроение у зубных щеток, о чем они думают, о чем мечтают. Симпатии детей отданы новой щетке. Дети отвечали, что красивая, у нее густая, ровная щетина, красивая ручка, но постепенно, в процессе разговора, щетки начинали обретать в глазах детей характер, возраст, настроение. И симпатии детей разделились между новой и старой щетками. Детям стало жалко старую щетку: «Она приносила пользу, помогала зубам быть чистыми, я бы ее не выкинул...» Предлагаю для старой щетки найти другую работу. Дети ищут разные варианты: протирать пыль, чистить обувь, рисовать...Так щетка-бабушка стала на пенсии художницей, и настроение стало веселым. Воспитатель. Ну, а что же новая, молодая щетка? Ответы детей. (У нее хорошее настроение, она радостная, ее все любят, она работает...) Воспитатель. А может ли она кому-нибудь завидовать, находясь в ванной комнате? Дети, вспоминая и представляя «соседей» зубной щетки, отвечают, что она может завидовать мылу, потому что оно красивое, вкусно пахнет, его часто берут в руки... Серёжа: «Я не завидую потому, что оно глаза щиплет...» Саша: «И я не завидую потому, что оно быстро измыливается...» Воспитатель. «А если бы вы были мылом, о чем бы вы мечтали? Чтобы вас почаще брали в руки? Или, чтобы берегли, хранили? Дети высказывают свою точку зрения, определяя тем самым свою позицию: кто-то мечтает отлежаться на полочке, а кто-то – приносить пользу. Предлагаю детям разделиться на компании и лепить друзей зубной щетке. Разбор поделок. Занятие закончено.
|