Задачи: - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов – различать твердость и мягкость согласных, составлять схему слова, определять 1,2,3,… звук в нем, находить пропущенные слоги в словах, и определять местоположения звуков в начале, конце, середине слова. - Активизировать словарь детей, продолжать способствовать развитию речи. - Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать и находить отличительные признаки по форме, цвету, величине. - Развивать умение разгадывать загадки и делать умозаключения, прививать интерес к решению задач с математическим смыслом.- Закрепить счет в пределах 12
- Развивать наглядно – действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий: сравнение, обобщение, установление причинно следственных связей.
-Способствовать развитию мелкой моторики, в процессе работы с ножницами. - Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в группу, приветствуя гостей, вдруг в дверь раздается стук – заходит Буратино со слезами на глазах. Буратино: Ребята, случилась беда!! В мою сказку ворвался Кощей бессмертный, украл Мальвину и заточил ее в темницу под замок. А мне оставил конверт, но я не могу его прочитать. Воспитатель: Давай Буратино, я помогу прочесть твое письмо (воспитатель читает письмо ). Содержание: Для того, чтобы спасти Мальвину, нужно отправиться в далекое путешествие за тридевять земель, преодолеть множество препятствий и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание будет вручаться медальон. Собрав все медальоны, можно будет освободить Мальвину и вернуться обратно в сказку. Буратино: Горе мне горе, я не смогу выполнить все задания самостоятельно. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь Буратино. Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем добраться до тридевятого царства? ( ответы детей ) Воспитатель: Ребята, смотрите, а в письме еще что – то лежит. Достает карточку зачитывает: на право пойдешь, к лягушкам в болото попадешь, на лево пойдешь, в подземелье попадешь, а прямо пойдешь, до речки дойдешь, ее переплывешь, и тропинку в тридевятое царство найдешь. Ну как! И в каком же направлении мы направимся? ( дети отвечают прямо) Воспитатель: Хорошо, но, а на чем же мы тогда речку переплывем? ( ответы детей ) Воспитатель: Все верно, но у нас нет ни одного вида водного транспорта. Буратино: Как это нет! Подождите! ( убегает, заносит лодку ) Вот! У меня есть отличное средство передвижения!!! Воспитатель: Вставайте в одну колонну, поднимайте руки вверх (берут лодку и двигаются в направлении прямо, доходят до речки, рассаживаются в лодке). Буратино: Ой ребята, а у меня в лодке есть чудесный сборник загадок, интересно, а вы их разгадаете? (ответы детей) Воспитатель загадывает загадки: На какое дерево сядет ворона после дождя? Летели два крокодильчика, один синий, второй красный, кто быстрее прилетит? На березе росло два яблока, одно упало, сколько осталось? Воспитатель: А вот и тропинка. Какие фигуры вы здесь видите (цилиндр), а из какой линии выложена тропинка? (кривой) Идем друг за другом по тропинке, попадаем на птичий двор. Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких птиц вы здесь видите (ответы детей), а сколько их (12). А давайте, послушаем, поют ли птички. (нет) Это их заколдовал Кощей бессмертный и наше первое задание их оживить, а для этого нам придется разгадать загадки (воспитатель загадывает загадки с математическим смыслом: сколько глаз у двух синичек? И т.д.) Молодцы ребята справились с заданием, давайте прислушаемся не поют ли птички. (птицы оживают – включается фонограмма) Ребята, мы задание выполнили, посмотрите внимательнее, где же наш медальон? (находят медальон, рассматривают – уточняют цвет, цифру, и звук изображенный на медальоне) Воспитатель: Ну вот можем двигаться дальше, а вот и следующая тропинка (состоит из таких геометрических фигур, как ромб красного цвета и одного зеленого) Ребята обратите внимание, по- моему здесь есть лишняя фигура (дети отвечают, что это ромб зеленого цвета, потому, что остальные фигуры красные) Правильно, тогда давайте на него наступать не будем. Проходят к столу экспериментирования (проводится эксперимент с водой, песком и сахаром, уточняем представление детей о том, что песок в воде не растворяется, в отличие от сахарного песка. А так же, закрепляем представление детей, что в одной большой емкости находится несколько маленьких). Воспитатель: Молодцы! Зарабатываем очередной медальон и направляемся дальше. Смотрите, а тут тоже какие – то геометрические фигуры (конусы) и тропинка состоит из линий, какая линия справа от конусов (отрывистая), а слева ( ломанная). Правильно, а теперь девочки идут по отрывистой линии, а мальчики по ломанной. Попадают в страну звуков. Воспитатель: Вот мы и оказались в стране звуков, здесь Кощей тоже приготовил нам задания, справимся? (дети отвечают да). Ребята, присаживайтесь за столы, вам нужно составить схему слов «домик» и «дом». Одному дом, другому домик. Выполнив задания, проверьте друг друга. Ребята, а мы с вами выполним задания, которые находятся на доске (наглядный материал), (дети находят пропущенные слоги и звуки в словах, считают сколько слогов в слове «самолет», «кот». Находят слова, начинающиеся на мягкий согласный, на твердый согласный, на гласные звуки. Выполнив задания, вновь зарабатываем медальон. Воспитатель: А вот снова тропинка, но по- моему опять с лишней фигурой (дети находят лишнюю фигуру по величине) проходят по тропинке и попадают в страну ребусов, разгадав ребусы, вновь получают медальон. Проводится логоритмика «В царство к Кощею». Воспитатель: Ребята, а теперь перед нами мост, но хитрый Кощей сломал его, для того чтобы пройти по мосту, мы должны его починить, а для этого нам необходимо найти соседей каждой цифре. Проходят по мосту, попадают в страну задач. Воспитатель: Смотрите, Кощей оставил тут какие – то схемы, по которым мы должны составить и решить задачу. Воспитатель: С помощью какого действия мы решили задачу (сложение, вычитание) какие знаки мы использовали (минус, плюс, равно). Молодцы, но это еще не все присаживайтесь за стол. Перед вами лежит лист и карандаш, нам нужно выполнить не простое задание (математический диктант). Молодцы! И снова медальон наш! Идем дальше. Проходят по тропинке и видят дом с цепями. Воспитатель: Ребята, смотрите, наверное в этом доме спрятана Мальвина, но для того чтобы освободить ее, мы должны подобрать ключик и открыть замок. (выполняют аппликацию «Золотой ключик») После чего подходят к дому и видят сундук, на котором записка: «если сложить все ключики в сундук и произнести волшебные слова, то получите ключ от замка». Воспитатель предлагает детям сложить все ключи в сундук, закрыть глаза и произнести волшебные слова. После чего достают волшебный золотой ключик, открывают замок и освобождают Мальвину. Мальвина: Спасибо вам огромное ребята, благодарю тебя Буратино! Но, а как же нам попасть назад в сказку? Буратино: А медальоны? Кощей ведь писал, что собрав их, мы сможем вернуться в сказку. Воспитатель: Ребята, не зря на наших медальонах были цифры и буквы, Кощей хотел нас запутать, давайте выложим медальоны в правильный числовой ряд (выкладывают получается слово «победа» ) И после того как дети прочтут слово звучит музыка, из – за ширмы выходят герои сказки « Приключения Буратино» (дети танцуют). Воспитатель: Ну что, ребята, в сказке конечно хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад, вот только как? Буратино: А я могу вам помочь! И с помощью волшебства отправить вас к тому месту где осталась лодка, а уж на ней вы доплывете до садика. А лодку я оставлю вам в подарок, чтобы вы могли на ней путешествовать!!! Воспитатель: И так ребята, давайте закроем глазки, кладем руки друг другу на плечики (сам воспитатель берет первого ребенка в колонне за руки) и отправляемся в путь (воспитатель ведет детей до лодки). Воспитатель: Вот мы и пришли, можете открывать глаза и садиться в лодку. Поплывем назад (в лодке воспитатель совместно с детьми подводят итог занятия, обсуждают что понравилось, что нет, что было сложным и т.д.
|