Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группы "Путешествие в сказку"
Занятия с детьми
Автор: Sonya   
02.01.2014 21:51

Конспект НОД в старшей группы "Путешествие в сказку"Задачи:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов – различать твердость и мягкость согласных, составлять схему слова, определять 1,2,3,… звук в нем, находить пропущенные слоги в словах, и определять местоположения звуков в начале, конце, середине слова.
- Активизировать словарь детей, продолжать способствовать развитию речи. - Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать и находить отличительные признаки по форме, цвету, величине.
- Развивать умение разгадывать загадки и делать умозаключения, прививать интерес к решению задач с математическим смыслом.- Закрепить счет в пределах 12

- Развивать наглядно – действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий: сравнение, обобщение, установление причинно следственных связей.     

 -Способствовать развитию мелкой моторики, в процессе работы с ножницами. - Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, приветствуя гостей, вдруг в дверь раздается стук – заходит Буратино со слезами на глазах.
Буратино: Ребята, случилась беда!! В мою сказку ворвался Кощей бессмертный, украл Мальвину и заточил ее в темницу под замок. А мне оставил конверт, но я не могу его прочитать.
Воспитатель:  Давай Буратино, я помогу прочесть твое письмо  (воспитатель читает письмо ).
Содержание: Для того, чтобы спасти Мальвину, нужно отправиться в далекое путешествие за тридевять земель, преодолеть множество препятствий и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание будет вручаться медальон. Собрав все медальоны, можно будет освободить Мальвину и вернуться обратно в сказку.
Буратино: Горе мне горе, я не смогу выполнить все задания самостоятельно.
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь Буратино.
Воспитатель: Ребята, а как же мы  сможем добраться до тридевятого царства? ( ответы детей )
Воспитатель: Ребята, смотрите, а в письме еще что – то лежит. Достает карточку зачитывает: на право пойдешь, к лягушкам в болото попадешь, на лево пойдешь, в подземелье попадешь, а прямо пойдешь, до речки дойдешь, ее переплывешь, и тропинку в тридевятое царство найдешь. Ну как! И в каком же направлении мы направимся? ( дети отвечают прямо)
Воспитатель: Хорошо, но, а на чем же мы тогда речку переплывем?
( ответы детей )
Воспитатель: Все верно, но у нас нет ни одного вида водного транспорта.
Буратино: Как это нет! Подождите! ( убегает, заносит лодку ) Вот! У меня есть отличное средство передвижения!!!
Воспитатель: Вставайте в одну колонну, поднимайте руки вверх (берут лодку и двигаются в направлении прямо, доходят до речки, рассаживаются в лодке).
Буратино: Ой ребята, а у меня в лодке есть чудесный сборник загадок, интересно, а вы их разгадаете? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки: На какое дерево сядет ворона после дождя? Летели два крокодильчика, один синий, второй красный, кто быстрее прилетит? На березе росло два яблока, одно упало, сколько осталось?
Воспитатель: А вот и тропинка. Какие фигуры вы здесь видите (цилиндр), а из какой линии выложена тропинка? (кривой) Идем друг за другом по тропинке, попадаем на птичий двор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких птиц вы здесь видите (ответы детей), а сколько их (12). А давайте, послушаем, поют ли птички. (нет)
Это их заколдовал Кощей бессмертный и наше первое задание их оживить, а для этого нам придется разгадать загадки (воспитатель загадывает загадки с математическим смыслом: сколько глаз у двух синичек? И т.д.) Молодцы ребята справились с заданием, давайте прислушаемся не поют ли птички. (птицы оживают – включается фонограмма) Ребята, мы задание выполнили, посмотрите внимательнее, где же наш медальон? (находят медальон, рассматривают – уточняют цвет, цифру, и звук изображенный на медальоне)
Воспитатель: Ну вот можем двигаться дальше, а вот и следующая тропинка (состоит из таких геометрических фигур, как ромб красного цвета и одного зеленого) Ребята обратите внимание, по- моему здесь есть лишняя фигура (дети отвечают, что это ромб зеленого цвета, потому, что остальные фигуры красные) Правильно, тогда давайте на него наступать не будем.                    Проходят к столу экспериментирования (проводится эксперимент с водой, песком и сахаром, уточняем представление детей о том, что песок в воде не растворяется,  в отличие  от сахарного песка. А так же,  закрепляем представление детей, что в одной большой емкости находится несколько маленьких).
Воспитатель: Молодцы! Зарабатываем очередной медальон и направляемся дальше. Смотрите, а тут тоже какие – то геометрические фигуры (конусы) и тропинка состоит из линий, какая линия справа от конусов (отрывистая), а слева ( ломанная). Правильно, а теперь девочки идут по отрывистой линии, а мальчики по ломанной. Попадают в страну звуков.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране звуков, здесь Кощей тоже приготовил нам задания, справимся? (дети отвечают да).  Ребята, присаживайтесь за столы, вам нужно составить схему слов «домик»  и  «дом». Одному дом, другому домик. Выполнив задания, проверьте друг друга. Ребята, а мы с вами выполним задания, которые находятся на доске (наглядный материал), (дети находят пропущенные слоги и звуки в словах, считают сколько слогов в слове «самолет», «кот». Находят слова, начинающиеся на мягкий согласный, на твердый согласный, на гласные звуки. Выполнив задания, вновь зарабатываем медальон.
Воспитатель: А вот снова тропинка, но по- моему опять с лишней фигурой (дети находят лишнюю фигуру по величине) проходят по тропинке и попадают в страну ребусов, разгадав ребусы, вновь получают медальон.
Проводится логоритмика «В царство к Кощею».
Воспитатель: Ребята, а теперь перед нами мост, но хитрый Кощей сломал его, для того чтобы пройти по мосту, мы должны его починить, а для этого нам необходимо  найти соседей каждой цифре. Проходят по мосту, попадают в страну задач.
Воспитатель: Смотрите, Кощей оставил тут какие – то схемы, по которым мы должны составить и решить задачу.
Воспитатель: С помощью какого действия мы решили задачу (сложение, вычитание) какие знаки мы использовали (минус, плюс, равно). Молодцы, но это еще не все присаживайтесь за стол. Перед вами лежит лист и карандаш, нам нужно выполнить не простое задание (математический диктант). Молодцы! И снова медальон наш! Идем дальше. Проходят по тропинке и видят дом с цепями.
Воспитатель: Ребята, смотрите,  наверное в этом доме спрятана Мальвина, но для того чтобы освободить ее, мы должны подобрать ключик и открыть замок. (выполняют аппликацию «Золотой ключик»)   После чего подходят к дому и видят сундук, на котором записка: «если сложить все ключики в сундук и произнести волшебные слова, то получите ключ от замка». Воспитатель предлагает детям сложить все ключи в сундук, закрыть глаза и произнести волшебные слова. После чего достают волшебный золотой ключик, открывают замок и освобождают Мальвину.
Мальвина: Спасибо вам огромное ребята, благодарю тебя Буратино! Но, а как же нам попасть назад в сказку?
Буратино: А медальоны? Кощей ведь писал, что собрав их, мы сможем вернуться в сказку.
Воспитатель: Ребята, не зря на наших медальонах были цифры и буквы, Кощей хотел нас запутать, давайте выложим медальоны в правильный числовой ряд (выкладывают получается слово  «победа» ) И после того как дети прочтут слово звучит музыка, из – за ширмы выходят герои сказки          « Приключения  Буратино»  (дети танцуют).
Воспитатель: Ну что,  ребята, в сказке конечно хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад, вот только как?
Буратино: А я могу вам помочь! И с помощью волшебства отправить  вас к тому месту где осталась лодка, а уж на ней вы доплывете до садика. А лодку я оставлю вам в подарок, чтобы вы могли на ней путешествовать!!!
Воспитатель: И так ребята, давайте закроем глазки, кладем руки друг  другу на плечики (сам воспитатель берет первого ребенка в колонне за руки) и отправляемся в путь (воспитатель ведет детей до лодки).
Воспитатель:  Вот мы и пришли, можете открывать глаза и садиться в лодку. Поплывем назад (в лодке  воспитатель совместно с детьми подводят итог занятия, обсуждают что понравилось, что нет, что было сложным и т.д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год