Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Малышева Светлана | |||
18.02.2017 16:02 | |||
Конспект открытого показа на тему: «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колосок» Подготовила: Малышева С.И. п. Сатис, 2015 год Цели: обеспечить узнавание детьми сказки по иллюстрации, закрепить умение детей располагать иллюстрации к сказке по мере развития сюжета, вызвать желание придти на помощь; Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, корзинка — короб, игрушка кукла, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки), волшебный клубочек, картинка с изображением колобка, разрезные картинки с изображением зайчика, петушка, геометрические фигуры, фломастеры, цветные мелки, «сухой бассейн», герои сказки «Теремок», игрушка колобок, магнитная доска.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно — эстетическое, социально – личностное, физическое развитие. Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались все дети в круг Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются) Воспитатель: Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Я тоже рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей). Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут герои сказок: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети) Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите побывать в таком лесу, где живут сказки? Дети: Да. Воспитатель: Поможет нам волшебный клубочек. Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова: Катись, катись, клубочек Воспитатель: Привел нас клубочек на волшебную полянку. Посмотрите, вокруг нас и там тут сказки разные живут. Я картину покажу, но что за сказка не скажу! А вы не медлите с ответом, называйте сказку эту! (Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены иллюстрации к сказкам). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми. Медведь: На поляне я сижу, Где теперь я нахожусь? Воспитатель: Ребята, что же случилось с мишкой? Дети: Мишка заблудился, не знает, где он находится и как найти дорогу домой. Воспитатель: Как же быть? Хотите помочь мишке? Дети: Нужно помочь мишке, найти его сказку, в которой он живет. Воспитатель: Молодцы, что хотите помочь мишке! Мишка во многих сказках является героем. В каких сказках живет медведь? Дети: Теремок, Колобок, Три медведя, Маша и Медведь. Воспитатель: Как называется в сказках дом? Дети: Теремок, избушка. Воспитатель: Отправимся в путешествие по сказкам и поможет мишке найти его дом, а дорогу в мишкину сказку нам укажет волшебный клубочек. Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова: Катись, катись, клубочек Воспитатель: Клубочек привел на нас к сказке, к какой, отгадайте загадку: Звери жили в доме том, Воспитатель: Как начинается сказка «Теремок»? А как закончилась сказка? (Ответы детей) Воспитатель: Медведь развалил теремок и герои сказки разбежались в разные стороны. Наверное, они напугались и спрятались. Давайте их поищем. Игра «Сухой бассейн» Воспитатель предлагает детям по очереди найти героев сказки. Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев сказки. А вы помните, кто первый прибежал к теремку? А потом? Кто прибежал после лягушки – квакушки? Дидактическая игра «Расположи по порядку» Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, а мишка наш уснул, нужно его разбудить. Подвижная игра “Медведь” “Как-то мы в лесу гуляли Мы вокруг него ходили, Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг. Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, Мишутка говорит, что ему тоже очень понравилось с вами играть. Воспитатель: Давайте спросим мишку, может в этой сказке его дом? Мишка: Нет, не в этой сказке я живу! Воспитатель: Отправляемся дальше искать дом мишки. Воспитатель бросает клубочек и произносит слова: Катись, катись, клубочек Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Из какой сказки этот герой, отгадайте? Он от бабушки ушел, Дети: Из сказки «Колобок». Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком, вспомним, с кем встретился колобок, может мишка в этой сказке живет? Подвижная игра «Колобок» Из муки он был печен, (лепим руками пирожок) Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем) А когда малыш в лесу (шагаем) Воспитатель: Может, в этой сказке твой дом, мишка? Мимо елок, мимо кочек, Дети садятся на стулья. Машенька (запись): Не садись на пенек, Воспитатель: Вы слышали? Подойдите поближе. Как вы думаете, кто там в коробе? Дети: Машенька из сказки «Маша и медведь». Воспитатель: Ребята, скажите, зачем Машенька забралась в короб? (Ответы детей) Мишка: Вот моя сказка! Вот мой дом! Спасибо вам ребята, помогли найти мне найти мой дом! Воспитатель: Как закончилась сказка? Почему мишка не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке? Может, ему было очень скучно одному? Мишка: Скучно мне одному стало! Машенька от меня убежала, вот и пошел я искать себе друзей, да потерялся. Воспитатель: Ребята, а вам скучно, если нет рядом друзей? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Как же помочь мишке? Дети: Найти мишке друзей. Воспитатель: Мишка живет в сказке, значит, и друзья должны быть сказочными персонажами. Скажите, может быть другом волк? Почему? Какой волк в сказке? Лиса может быть другом? Дидактическая игра «Скажи, какой?» Воспитатель: волк – зубастый, злой, голодный, лиса – хитрая. Воспитатель: Так, какие должны быть друзья? Дети: Веселыми, смелыми, добрыми, бесхитростными. Воспитатель: Поможем мишке найти друзей, а кто станет другом для мишки, сейчас узнаем. Воспитатель предлагает детям дидактические игры «Собери картинку», «Сложи из геометрических фигур», «Нарисуй друга для мишки» (на мольберте). Дети выполняют задания около столов. Воспитатель: Ирина, расскажи, кто станет другом для мишки. С кем мишка подружится еще. Воспитатель: Сколько много теперь у мишки друзей, им будет весело вместе! Мишка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти мой дом и благодаря вам, у меня теперь столько много друзей появилось! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать! Воспитатель: Спасибо, мишка, за подарок! Мы обязательно будем читать книгу и тебя вспоминать! Ну, что же пора нам возвращаться в группу. До свиданья, мишка! Воспитатель: Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Понравились они вам? Кому мы сегодня помогли? Как? Как же называется мишкина сказка? В гостях у каких сказок мы были? Дети: В гостях у сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают). Давайте скажем, какие мы молодцы. (Дети хором говорят «Мы – молодцы!»). Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,
|