Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна | |||
19.02.2017 05:53 | |||
Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша» Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель МБДОУ №141 г.Ижевск Удмуртская Республика При подготовке игры-драматизации у меня как у педагога возник вопрос: «Как подготовить сказку так, чтобы весь процесс не превратился в простое, поверхностное заучивание текста детьми, а было интересно, познавательно и способствовало всестороннему развитию малышей?» Согласно ФГОС ДО развитие личности, мотивации, способностей детей в различных видах детской деятельности должно осуществляться в определенных направлениях развития и образования (образовательных областях):
Отсюда следует вывод, что для всестороннего развития детей нужно спланировать работу так, чтобы сказка В. Сутеева «Дядя Миша» прошла «красной линией» через все виды детской деятельности, т.е. через все образовательные области.
Содержание работы в младшей группе в области — речевое развитие по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» направлено на достижение следующей цели: формирование интереса и потребности в чтении книг, эмоциональное восприятие произведения. Для достижения этой цели я использовала несколько методических приемов, а именно:
В данной области я так же проводила работу направленную непосредственно на речевое развитие, для этого применялись следующие методические приемы:
Прием «режиссерская игра — настольный театр «Дядя Миша»» применялся в непосредственно образовательной деятельности (НОД), самостоятельной образовательной деятельности (СОД), а так же в режимных моментах. Иллюстрации в книгах и ксерокопиях сказки рассматривались детьми также во время непосредственно образовательной деятельности (НОД), самостоятельной образовательной деятельности (СОД) и во время режимных моментов. Аппликация, рисование, лепка эпизодов сказки с проговариванием были мной реализованы, как совместная работа с родителями: я им предлагала проиллюстрировать какой-либо эпизод сказки «Дядя Миша» и проговорить его дома и в группе. Из этих работ был составлен альбом под названием «Сказка В. Сутеева «Дядя Миша» в картинках». При реализации данного метода прослеживается тесная взаимосвязь с речевого развития и художественно — эстетического. На этапе пересказа сказки использовались графические модели (методика Л. А. Венгера, программа «Развитие»), где: Медведь — большой коричневый кружок Кот – черный кружок Здесь прослеживается тесная взаимосвязь речевого развития и познавательного. К методическим приемам, которые я применяла в социально — коммуникативной области, относятся:
В рамках социально — коммуникативного направления, во время игры – драматизации в группе по сюжету сказки с проигрыванием отдельных сцен и игры – драматизации с элементами сюжетно – ролевой игры, я знакомила детей с ядовитыми грибами – мухоморами, с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания. Их использование способствовало достижению цели социально — коммуникативного развития: «проживание» через игру, освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Содержание моей работы в познавательной области по сказке В. Сутеева «Дядя Миша», направлено на достижение следующей цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Для достижения этих целей я провела непосредственную образовательную деятельность по темам:
Во взаимосвязи с познавательным развитием по социально – коммуникативному направлению, для формирования положительного отношения к труду, я совместно с детьми, провела опыт: мы посадили в огороде (на подоконнике) морковку и лук (целиком, не семенами), наблюдали и ухаживали за ними. Работа в художественно – эстетической области велась с целью развития продуктивной деятельности детей (рисования, лепки, аппликации, художественного труда) и детского творчества; приобщения к изобразительному искусству. Это направление находится в тесной взаимосвязи с познавательным развитием: во время непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» закрепляются теоретические знания. Дети делали аппликацию «Курица и петух», лепку «Покорми цыпленка» и «Кого поймал кот в реке?», девочки тонировали бумагу для коллективной работы «Сказочный лес дяди Миши». Содержание работы в художественно – эстетической области было направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Музыку я применяла в качестве музыкального сопровождения к сказке «Дядя Миша» и для игры – имитации, подобранную совместно с музыкальными руководителями. Цель образовательной области физическое развитие: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Для достижения этой цели я проводила утреннюю зарядку с элементами игры – имитации: «Зарядка всем полезна, Нам лениться – не годиться, В работе по физическому направлению, для формирования основ культуры здоровья и охраны здоровья детей, я провела беседу: «Чем полезны овощи и фрукты?». Этот вопрос я обсуждала с детьми во время отгадывания загадок про овощи ( «Что растет в огороде?»), а также при ухаживании за нашим огородом на подоконнике и наблюдении за ним. Здесь видна тесная связь двух образовательных областей – познавательного развития и физического развития. Так, в интеграции образовательных областей, я реализовала комплексно – тематическое планирование на основе сказки В. Сутеева «Дядя Миша» по основным направлениям развития детей. Все это способствовало развитию интегративных качеств детей: малыши становились более любознательными, активными, эмоционально отзывчивыми; приобрели представление о важности доводить начатое дело до конца, а также приобрели определенные знания о природе и окружающем мире, овладели необходимыми умениями и навыками.
|