Северо-Западный Учебный Округ Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Старший дошкольный возраст Воспитатель: Сопова Е. М. Москва В этом году исполняется 126-летие со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. С.Я.Маршак - замечательный поэт, выдающийся детский писатель, один из зачинателей нашей детской литературы для маленьких! Он - великолепный переводчик, прекрасный драматург, талантливый прозаик, критик, редактор, публицист. В наше время С. Я. Маршак читаем и любим детьми. С младшего возраста дети слышат: «Мой весёлый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубо Не угнаться за тобой!..»
или: «А усатый - полосатый Перебрался под кровать. Вот какой глупый котёнок»! Стихи С.Я. Маршака – это своего рода школа, где дети получают знания, знакомятся с окружающим их миром, учатся дружить и трудиться. Его произведения актуальны и в наше время. Поэтому на «Недели игры» мы выбрали детского писателя С.Я.Маршака. План понедельник "Откуда стол пришёл?" С/р игра "Мебельный магазин." (Цель: расширять представления о разных видах магазинов и различных товарах). Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Откуда стол пришел?" (знакомство, краткий пересказ). Оригами из бумаги ("Лодочка"). (Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание - бумага сделана из дерева, настоящую лодку тоже можно сделать из дерева). Д/игры "Из чего сделано?" (знакомство с материалом), "Кем быть?" (знакомство с профессиями). вторник "Вот какой рассеянный" Беседа с детьми: "Каждой вещи - своё место" (прививать аккуратность и бережное отношение к вещам). М/п. игра с мячом «Скажи, к чему относится» (классификация: обувь, головной убор, одежда) Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Вот какой рассеянный" (знакомство, краткий пересказ). Нетрадиционная техника рисования "Перчатки" – придумывание своего узора (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь). Дид/упражнение "Как правильно убирать кровать" (прививать навык самостоятельности и правильной последовательности). среда "Пожар", спортивные игры по ОБЖ Беседа с детьми: "Опасность вокруг нас": дома, в д./саду, и на улице. (уточнить правила обращения с опасными предметами. а) д/игра правильно ли это?(ОБЖ) Закрепить знания о поведении с незнакомыми животными, людьми. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Пожар". (Знакомство, пересказ, ответы на вопросы). Аппликация: "Пожарная машина"(Продолжать учить вырезыванию, аккуратному наклеиванию). Спортивная игра по ОБЖ. "Ловкий, быстрый пожарный". (Упражнять детей в беге, прыжках, лазанию по шведской стенке, в ходьбе по бревну). "Почта" четверг Предварительная экскурсия на почту детей с родителями. Беседа с детьми: "Что видели дети на почте?" (познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом). Чтение стихотворения С. Я.Маршака "Почта".(Знакомство, пересказ, ответы, на вопросы). Изготовление атрибутов для игры "Почта" (открытки, конверты, посылки). С/р игра "Почта".(Пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес). пятница "Про всё на свете" Беседа с детьми: "Интересные слова". (Дать представление детям, что предложение состоит из слов, слова можно менять местами, слова могут звучать тихо и громко). Д/игра "Доскажи слово". (Дети подбирают соответствующие слова, правильно произносив звуки в словах). Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Про всё на свете» (азбука в стихах). (Знакомство; назвать те слова, в которых есть данный звук; например: санки, самолёт, сова). Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака. (Закрепить знание о произведениях, прочитанных ранее и вновь изученных). Конструирование из природного материала героев стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?» (используя природный материал: жёлуди, еловые и сосновые шишки, веточки и листья, придумывали композиции). Работа с родителями Родители ознакомились с биографией С.Я.Маршака.
|