Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультации для воспитателей "Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
Занятия с детьми
Автор: Погосьян Марина Васильевна   
26.09.2016 16:21

Консультации для воспитателей Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаКонсультации для воспитателей "Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"

Погосьян Марина Васильевна воспитатель МАДОУ Д/С № 40 Каневской район Краснодарский край

Песок -состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».

 

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Особенно важен в данном контексте древний принцип «не навреди».

Реализация данного проекта направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально.

«Песочная терапия в развитии мелкой

моторики рук детей дошкольного возраста»

Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удаётся уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Эти особенности личности могут существенно ограничивать возможности социальной адаптации ребенка как в детском саду и школе, так и во взрослой жизни. Для таких случаев при составлении программ комплексной коррекции мы используем метод игровой песочной терапии.

Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром М.Ловенфельд.

Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф. Она училась у Ловенфельд и дополнила технику юнгианским подходом и глубоким знанием восточной философии. Кальфф стремилась создать для своих клиентов свободное и защищенное пространство, где те, играя с песочницей, чувствовали себя свободно. Основную идею песочной терапии Кальфф сформулировала так: «Игра с песком представляет возможность ребенку избавиться от психологических травм с помощью фантазий и ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями».

Сама структура песка состоит из мельчайших крупинок — символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

На первом занятии знакомят ребенка с песочницей, с правилами поведения в «Волшебной песочнице». «Здесь можно всё – строить из песка, копать и сыпать песок, наливать воду. Здесь нельзя только одно – бросать песок на пол. Посмотри! Это не простой песок, это пустыня. А ты волшебник и можешь превратить эту пустыню в волшебную страну, в которой тебе будет хорошо!» Дав инструкцию, взрослый может занять позицию активного зрителя – отвечать на вопросы ребёнка, сопереживать с ним развитие сюжета. Важно не направлять действия малыша в данный момент времени, а дать полную свободу его фантазии. Если ребёнок застенчив, тревожен, не доверяет взрослому лучше всего сесть в сторонке и наблюдать за ним незаметно. Это даёт ребёнку состояние покоя, уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой.

Когда игра закончена, попросить ребёнка рассказать или показать, что у него получилось. Если он отказывается, не следует настаивать.

Можно просто сказать, что вам понравилась песочная картинка.

Уже на первом сеансе можно узнать очень многое о ребенке:

  • Состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет их, не может поставить одну деталь на другую и т.п.)
  • Уровень познавательного интереса (рассматривает набор игрушек, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т.п.)
  • Уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы)
  • Умение обобщать по темам игрушки
  • Личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, навыки в общении со взрослыми, общее эмоциональное состояние)
  • Уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику)
  • Уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета)
  • Эмоциональное развитие (как выражает свои эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость)
  • Стиль семейных отношений (диалоги между героями)
  • Уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память (помнит ли, где стояли игрушки), восприятие формы, цвета, размера
  • Устойчивость и распределение внимания, работоспособность
  • Воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т.п.)

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка.

Песок обладает замечательным свойством «Заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Использование песочницы даёт комплексный образовательно- терапевтический эффект.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год