«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Пальцева Елена Владимировна | |||
26.09.2016 16:36 | |||
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе» Выполнила Пальцева Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ №338 г.о. Самара Самара, 2016 I. Задачи руководства: Продолжать учить детей брать на себя раз- личные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры II. Подготовка к игре:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: — что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические) б/ определить сопутствующие сюжеты; 3) атрибуты к игре; 4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок). III. Ход игры.
а/ определение плана-сюжета б/ планирование игры в/ распределение ролей г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы); 3) приемы поддержания и развития игры: а/ внесение дополнительных атрибутов б/ участие педагога во второстепенных ролях в/ показ новых игровых действий г/ напоминание, вопросы д/ введение новых игровых ситуаций е/ оценка; 4) приемы формирования взаимоотношений в игре: а/ напоминания о взаимоотношениях б/ направление на внимание друг к другу в/ поощрение вежливости IV. Окончание игры. варианты V. Оценка игры
I. Задачи руководства:
2)формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); 3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
|