Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербург Конспект можно использовать на занятии по познанию, с целью знакомства детей с дикими и домашними животными. Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок). Конспект занятия по познанию «Домашние и дикие животные».
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок). Формировать знания детей о названиях детёнышей диких и домашних животных. Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки животных. Ход: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям, в котором животные просят детей помочь им. – Ребята, животные потерялись и потеряли своих детёнышей! Они просят у нас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорация хлева для коровы и лошади, будка для собаки и дом для кошки. На другом фланелеграфе декорации леса, в котором живут дикие животные. Животные в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. Воспитатель начинает коротко рассказывать о каждом животном. - Вот корова, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Корова даёт нам молоко. Кто это ребята? Ответы детей. (Корова). У коровы ребёнок телёнок. Ребята у коровы кто ребёнок? Ответы детей. (Телёнок). Хвалим детей за правильные ответы. - Вот лошадь, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве. Кто это ребята? Ответы детей. (Лошадь). У лошадки ребёнок жеребёнок. Ребята у лошади кто ребёнок? Ответы детей. (Жеребёнок). Хвалим детей за правильные ответы. - Вот ребята собака, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Собака друг человека, она охраняет дом человека. Кто это ребята? Ответы детей. (Собака). У собаки ребёнок щенок. Ребята у собаки кто ребёнок? Ответы детей. (Щенок). Хвалим детей за правильные ответы. - Вот кошка, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Кошка ловит мышей. Кто это ребята? Ответы детей. (Кошка). У кошки ребёнок котёнок. Ребята у кошки кто ребёнок? Ответы детей. (Котёнок). Хвалим детей за правильные ответы. - А сейчас я вам расскажу о диких животных. – Ребята это лиса, она дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лиса). У лисы ребёнок лисёнок. Ребята у лисы кто ребёнок? Ответы детей. (Лисёнок). Хвалим детей за правильные ответы. - Ребята это серый волк, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Волк). У волка ребёнок волчонок. Ребята у волка кто ребёнок? Ответы детей. (Волчонок). Хвалим детей за правильные ответы. - Ребята это лось, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лось). У лося ребёнок лосёнок. Ребята у лося кто ребёнок? Ответы детей. (Лосёнок). Хвалим детей за правильные ответы. - Ребята вот медведь, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Медведь). У медведя ребёнок медвежонок. Ребята у медведицы кто ребёнок? Ответы детей. (Медвежонок). Хвалим детей за правильные ответы. Динамическая пауза. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним животным поможем найти свой дом. – Иди, возьми корову поставь её и телёнка в хлев. Хорошо. - Иди, возьми лошадку поставь её и жеребёнка в хлев. Молодец. - Иди, возьми собаку поставь её и щенка в будку. Умница. - Иди, возьми кошку поставь её и котёнка в дом. Хорошо ребята. - Давайте теперь диких животных отправим всех в лес. - Иди, возьми лисичку поставь её и лисёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми волка поставь его и волчонка в лес. Молодец. - Иди, возьми лося поставь его и лосёнка в лес. Хорошо.- Иди, возьми медведя поставь его и медвежонка в лес. Умница. - Ребята вы молодцы, посмотрите домашние, и дикие животные нашли свой дом. - А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Разноцветные счётные палочки). - Давайте мы для наших домашних животных сделаем домики из палочек. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски животных. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с животными. До свидания.
|