Цель. Продолжать учить выполнять коллективную работу, соблюдая последовательность действий. Развивать воображение, творческую инициативу, пантомимические навыки, выразительность речи, умение использовать в работе с бумагой технику обрывания. Воспитывать коммуникативные качества. Ход игры. Воспитатель. В моей Вообразилии, в моей Вообразилии Там царствует фантазия во всём своём всесилии; Там все мечты сбываются, а наши огорчения Сейчас же превращаются в смешные приключения. Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы не сможете больше двигаться и говорить, а будете только двигаться, как герои из рассказа «Синичкин календарь». - В лес к синичке мы пришли, полетать по лесу поспешим. - Выскочила напуганная мышка. -А в берлоге спит спокойно мишка. -Заяц выпрыгнул, синичку напугал.
-Волк по лесу голодный гулял. - Пурга разгулялась, метель разыгралась, синичка в дупле на всю ночь осталась. Дети имитируют движения. А теперь ребята, вы умеете говорить, но не умеете двигаться. Каждый из вас получит своё задание. Вы будете использовать только одно выражение синички: «Ах! Солнышко пригревает, скоро весна наступает!» 1.Тебя обидели до слёз, и ты передаёшь свою обиду лишь этими словами синички. 2.У тебя радостное событие, передай своё настроение Синичкиными словами. 3.Тебя очень напугал твой друг (подруга), расскажи о своём испуге. 4.Очень болят ноги. Посиди, отдохни, передай свои ощущения. 5.Ты опаздываешь в детский сад, быстро одеваешься. Как ты будешь говорить? 6.Ты гуляешь в лесу. Тебе очень холодно. Передай свои ощущения словами синички. 7.Тебя разозлило поведение товарища. Как ты передашь своё настроение? Включается музыка, озвучивающая ветер или зимнюю погоду. Ребята, вы так здорово продемонстрировали свои актёрские способности. А сейчас перед вами ватман с бело-голубым фоном. Под звучание музыки передайте зимнее настроение леса с помощью техники обрывания. Вам необходимо выполнить работу всем вместе, соблюдая последовательность действий. Можно предложить детям перейти к режиссёрской игре и к творческой - «Шкатулка со сказками», «Тридевятое царство…» В конце игры проводится анализ работы.
|