Задачи: Формировать:элементарные представления об осенних изменениях в природе;обобщенное представление о назначении и использовании предметов и одежды в осенний период;умение отвечать на вопросы в форме простого предложения;эмоциональную отзывчивость на произведения худ литературы;умение группировать однородные предметы по цвету. Развивать умение:обобщать предметы по существенному признаку;использовать в речи: «одежда», «одежда для мальчика», «одежда для девочки», «темный»,«светлый»;правильно держать кисть,изображать капли дождя приемом «примакивания»;принимать участие в поисковой деятел-ти;интерес к наблюдению за окружающим;
Воспитывать:стремление участвовать в совместной деятельности;желание заботиться о своем здоровье. Ход занятия.Чтение стихотворения Я.Аким «Дождь, дождь целый день...» Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.Вся земля, вся земля от воды промокла.Вы знаете, что дождик бывает разным–большим и маленьким, тихим и громким.Отгадайте, про какой дождик я сыграю музыку. Игра «Как стучит дождь?» (вос. играет на металлофоне) Наблюдение и беседа о погоде.Вопросы детям:Какое сейчас время года наступило? Какая сегодня погода? Какую одежду люди одевают осенью? Что одевают девочки (мальчики)? Для чего люди надевают теплую одежду?В такую погоду гулять нельзя. На улице холодно, идет дождь. А когда идет дождь, под чем люди прячутся? Зонт над головой защищает людей от дождя. Игра «Найди зонтик» Посмотрите, сколько разноцветных зонтиков у нас. Но для прогулки нам надо взять только красные, желтые и зеленые. Дыхательное упражнение.Ребята и у меня есть необычный зонтик. Что на нем висит? Правильно, капельки дождя. Подойдите к зонтику и тихонечко подуйте на капельки.Попробуем подуть посильнее.Капельки стали взлетать и переливаться. Физкультминутка «Дождик» (муз. Е.Скрипкиной)Ох, какая лужа, но пройти нам нужно(качают головой, прижав руки к щекам) Шире шаг, шире шаг, мы шагаем дружно так!(идут широкими шагами) Мокрые сапожки, ох, промокли ножки!(дети выставляют поочередно ноги на пятку, разводят руки в стороны) Надо нам поплясать, надо ножки согревать!(топают ногами) Игра–опыт «Светлый или темный» Я предлагаю вам провести опыт. Сделаем прозрачную водичку темно-синей и светло-синей (добавляет гуашь). Для темно–синей возьмем много гуаши, а для светло–синей чуть–чуть.Сколько мы взяли краски, чтобы получился темно–синий цвет?(светло– синий). Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют» Раз, два, три, четыре, пять(сжимают и разжимают кулачки)Дождь на улице опять(стучат пальчиками по коленям)Раз, два, три, четыре, пять.Пальчики идут гулять(«идут» пальчиками по столу)Раз, два, три, четыре, пять.В домик спрятались опять(крепко сжимают кулачки) Рисование «Капельки дождя» Музыкальное сопровождение (муз и сл Арсеневской О.Н.)Тучка синяя пришла, дождик деткам принесла(рисуют приемом «примакивания») Автор: Курицына Т. В., воспитатель МБ ДОУ № 8, г.Краснотурьинск, Свердловская обл.
|