«Моя Вообразилия» (старший дошкольный возраст) Проводила: воспитатель высшей категории Цветкова Светлана Михайловна Целъ: -развитие творческого воображения -развитие умения анализировать и выделять закономерность -развитие речи, пополнение словарного запаса прилагательными Материал: Набор всевозможных геометрических фигур из цветного картона, логические таблицы «Какой вазы не хватает», набор кляксообразных рисунков, карандаши, набор картинок с экзотическими растениями, набор карточек со слогами. Ход НОД: В гости к детям приходит Чебурашка. 1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Существует ли такой зверь на самом деле? Ответы детей. Воспитатель поясняет, что Чебурашку придумал писатель Успенский специально для сказки «Крокодил Гена и Чебурашка». Такого животного на самом деле в природе нет, и он существует только в нашем воображении.
2. Воспитатель: Ребята, а каких еще несуществующих персонажей сказок вы знаете? Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то можно им напомнить сказки «Василиса прекрасная» - Змей-Горыныч, «Доктор Айболит» -Тянитолкай, «Конек-горбунок» - Конек-горбунок, «Царевна-лягушка» - Кащей-Бессмертный, «Гуси-лебеди» - Баба-Яга. Воспитатель: Ребята, все эти персонажи выдуманные, и существуют только в нашем воображении. 3. Воспитатель: Вот было бы здорово очутиться в такой воображаемой сказочной стране, где мы сами можем придумать все, что захотим. Но попасть туда можно только на несуществующем транспорте. Вспомните, как передвигались сказочные герои? Ответы детей. Можно напомнить: ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль. 4. Воспитатель: А мы с вами полетим на своем собственном летающем аппарате. Но сначала нам надо его придумать. Дети придумывают и описывают свое средство передвижения. Воспитатель предлагает изобразить, каким образом перемещается придуманный аппарат: прыжками, перекатывается, летит, плывет и т. д. Ответы детей. 5. Воспитатель: Молодцы! Каждый прибыл на своей фантастической машине. Вот мы и добрались до Вообразилии. И попали сразу на чудесную цветочную поляну. Посмотрите, каких цветов тут только растет! Воспитатель показывает картинки с изображениями экзотических цветов. Воспитатель: А вы какие цветы увидели на этой полянке? Нарисуйте! Дети придумывают и рисуют цветы. 6. Воспитатель: Очень красивый букет получится из этих цветов! Но без воды светы быстро завянут, давайте посмотрим, в какую вазочку мы поставим наш букет? Дети рассматривают логическую таблицу с вазами и из предлагаемых карточек выбирают нужную. Ответы детей. 7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой сказочной стране живут какие-то звери! Только по-моему они от нас спрятались. Попробуйте их найти! Воспитатель раздает детям кляксообразные рисунки. Воспитатель: Скорее берите карандаши, дорисуйте сказочных животных и дайте им имена. Дети рассказывают, кого они увидели и называют своих животных. Ответы детей. 8. Воспитатель: Посмотрите, мне на руку упала капля. А на вас дождик капает? Нам такой дождь совсем не страшен, а вот нашим сказочным жителям, он, кажется, не нравится, и спрятаться им негде, как же им помочь? Дети фантазируют и строят домики для своих друзей из настольного конструктора. 9. Воспитатель: Вы молодцы! Такую страну придумали и животными ее заселили. Но что это? Слышите, какие-то звуки? Да это же гудят наши сказочные машины! Нам пора возвращаться.
|