«КТО БЫСТРЕЕ» Ведущий произносит скороговорку вслух медленно и внятно. Затем предлагает желающим прочесть её быстрее. Играющие, сменяя друг друга, соревнуются в быстроте и правильности произнесения скороговорки. Выигрывает тот, кто, не сбиваясь, простеет скороговорку быстрее всех. «ГОНКИ СКОРОГОВОРОК» Играющие выстраиваются в две колонны. Руководитель между играющими командами скороговорки. Затем первый стоящий в колонне должен сделать шаг вперед и как можно быстрее, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку. Если задание выполнено хорошо, впереди стоящий встает в конец, а если плохо остается на месте. Выигрывает та команда, кто быстрее закончит проговаривать скороговорку. «ТЕЛЕФОН» Аналогично с игрой «телефон». Играющие рассаживаются в один ряд. Ведущий подбирает скороговорку и тихо сообщает её первому игроку. Игрок начинает передавать скороговорку второму, второй – третьему, и так, до последнего игрока. Последние, получив «телефонограмму», встают и громко произносят её. «ВЫСТАВКА СТАРИННЫХ ВЕЩЕЙ»
Цель: Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить детей сопереживать успехам и неудачам сверстников. Игровое правило: Интересно и понятно для других описать предмет. Правила игры: Рассказать о назначении предмета. Участвовать в конкурсе. Материал: карточки с изображением экспонатов музея. Игра: Дети делятся на посетителей и экскурсоводов. Экскурсовод должен так описать предмет, чтобы посетитель должен так описать предмет, чтобы посетитель сразу догадался, о чем речь. Картинку получает тот, кто угадает «вещь» по описанию. «УЗНАЙ, ЧТО ЭТО» (Узнай предмет по контуру) Цель: развитие внимания, воображения. Правила: Узнать предмет из музея по контурному изображению на карточке. Материал: Карточки с контурным изображением из музея. Игра: Каждый ребенок получает карточку со схематичным изображением предмета быта. Воспитатель предлагает узнать этот предмет и назвать его. «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА?» Цель: Учить детей пользоваться планом помещения. Материал: План комнаты, в которой проводится игра, выполненной в определенном масштабе. На плане начерчены стены комнаты, обозначены окна и двери, изображены проекции всех предметов мебели. Маленькая матрешка, которую легко спрятать. Красный кружок, с помощью которого можно отметить на плане, где спряталась матрешка. «НАЙДИ ВЕЩЬ» Цель: Совершенствовать умение описывать предмет, разные предметы. Игровое задание: совместно описать предмет. Правила игры: описать предмет как можно точнее. Игра: предложить ребенку описать предмет старины, не называя его, например: «ручка длинная деревянная, сам из металла, длинный, острый как нож». Тот, кто правильно отгадал, получает фишку. Следующий предмет описывает другой ребенок. «ОДЕНЬ КУКЛУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ» Цель: Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма. Игровое задание: Правильно одеть куклу. Материал: картонные плоские куклы и одежда из плоской бумаги. Игра: Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы. Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». «РАСПУТАЙ ПОСЛОВИЦУ»
Цель: закрепить знание малых фольклорных форм – пословиц, понимание их смысла.
Игровое задание: Все пословицы почему-то перепутались, их нужно распутать – каждому началу дать его продолжение.
– Скучен день до вечера.........
– Терпение и труд.....................
– Без труда не вытащишь и............
– Семь раз отмерь...........................
– Как аукнется так и........................
– Родной матушки не послушаешь.................
– Любишь кататься...............
– Любишь есть калачи..........
|