Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Лапина Наталья Александровна | |||
25.09.2013 21:31 | |||
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области Оборудование: Проектор, экран, видеофрагмент сказки «Гуси-лебеди», строительный материал, модули, фрукты (яблоки), тесто, формочки, украшения (орехи, цукаты, изюм), дорожки, «кочки», мел. Задачи: • Поддерживать внимание и интерес детей среднего дошкольного возраста к русским народным сказкам. • Развивать свободное общение: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей семье. • Закреплять приёмы лепки и конструирования.
• Способствовать развитию слухового внимания, мелкой моторики рук, мышления, восприятия; активности в играх, творчества. Приобщать детей к знаниям об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. • Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои! Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Появляется на экране слайд «Дверь с замком» Пальчиковая гимнастика «Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки) Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий, Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем) Покачаем - раз, два, три, (качаем) Дверь замочек отопри! Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны) Видео-просмотр сказки «Гуси-лебеди» (после просмотра воспитатель поворачивается вокруг себя и превращается в Машеньку – одевается сшитая кукла) Воспитатель - Машенька: Не уберегла я братца. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете? (ответы детей) Воспитатель - Машенька: А куда же нам идти? (ответы детей) Вот следочки впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут) Появляется на экране слайд «Печка» Воспитатель: Ой, ребята, что мы видим? (показываю на печку). Чем нам поможет печка? Что нужно спросить у печки? (давайте вместе спросим у Печки, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели.) Дети: Печка, печка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? Машенька: Что-то Печка шепчет? Что же она шепчет? (ответы детей) Миша... ты слышишь? А ты Даша? Сделайте румяные пирожки, тогда скажу! Лепка из теста «Пирожки» Дети «пекут» пирожки с разной начинкой (изюм, яблоки) Воспитатель: Ребята, а какое тесто? Дети: Оно упругое, сладкое, пышное, гладкое, ароматное, оно мнется, катается... Воспитатель: Что из теста можно испечь? (ответы детей) Воспитатель: - Вы печёте дома пироги? - Ребята, а кто печёт пироги? - Как вы помогаете маме (бабушке) печь пироги? - С какой начинкой? - Кто из вас знает, как готовить тесто? -Из каких продуктов делают тесто? (ответы детей). Показываю детям способ лепки пирогов (дети лепят пирожки самостоятельно, использую разнообразную начинку) - Я, ребята, работу заканчиваю, возьму влажную салфетку, протру руки и положу салфетку в коробочку, чтобы на столе был порядок. Воспитатель - Машенька: Ванюша заждался, надо нам идти дальше. А куда же мы пойдем? Дети: Вперед! Идём, преодолевая препятствия: Вот болото впереди, нужно нам по кочкам пройти (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через «кочки»). Появляется на экране слайд «Яблоня» Воспитатель - Машенька: Смотрите, что мы видим? (ответы детей) А чем нам может помочь яблоня? (Может Миша знает? А Даша?) Дети: Яблоня, яблоня, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? «Яблоня»: Отведайте моего лесного яблочка, тогда скажу! Игра «Попробуй на вкус» Воспитатель – Машенька: - Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко – вы улыбнитесь, а если попадется кислое – то зажмурьтесь. (дети пробуют на вкус разные кусочки яблоки) - Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?). - Угадайте, какое яблоко я съела. - а теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы? - Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей) Воспитатель – Машенька: - Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ. Воспитатель – Машенька: Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он наверно там плачет. Ждёт, когда мы его спасем. Мы подкрепились, теперь у нас много сил! Можно и в путь отправляться! Воспитатель – Машенька: Ребята, куда нам идти дальше? (ответы детей) - Смотрите, что же там впереди? Дети: Речка Воспитатель – Машенька: Речка может нам помочь? (не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели?) Дети: Речка, Речка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? (спрашиваем вместе с ребятами) Речка: Видела... они полетели в лес ., идите туда.... Воспитатель - Машенька: - Давайте присядем на бережок. Ребята, а вы знаете, речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег? Дети: мост построить... Воспитатель: - Что у нас есть для постройки моста? - Давайте посмотрим (оглядеться) - Помогите мне найти «доски» для моста.... - Если будем класть доски так (показываю), то мост получится? - Мост будем строить с берега на берег. Дети выбирают строительный материал для моста, строят мост и переходят на другой берег, помогая друг другу. Воспитатель - Машенька: Спасибо, тебе, Речка! Ой, ребята, чей же этот домик? Давайте посмотрим. Дети смотрят в домике и находят Ванюшу (кукла). Воспитатель - Машенька: А вот и Ванюша! Ребята, как вы думаете, страшно ли было Ванюшке? Плакал ли он? - Как можем пожалеть Ванюшку? - Как вас жалеют мамы, папы, бабушки? - Давай мы тебя пожалеем, мой хороший! - Пожалеем Ванюшку так, как жалеют вас мамы дома. - И я Ванюшку не буду больше одного оставлять. Братец мой! Я не одна тебя искала, вместе с ребятами! И все вместе мы тебя нашли! - Ребята, а какое задание для вас было самое легкое? А с чем было трудно справиться? А мне было трудно....(сказать свое мнение) - Мне сегодня было радостно с вами встретиться, вы такие дружные, отзывчивые ребята и очень грустно будет расставаться. Воспитатель - Машенька: Поиграй теперь ты с нами, а потом вернемся к маме Хороводная игра «Круг- кружочек, аленький цветочек, раз-два-три, Ваня, Даша, ... спинкой встаньте вы» Воспитатель: А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки и меня нет, они будут беспокоиться. Воспитатель – Машенька: Дружно все сейчас пойдем, и домой мы попадем. Вот и наш дом (показ на картинку на слайде). Дружной семье – никакие беды не страшны! Воспитатель – Машенька: Чем же так вкусно пахнет? (ответы детей). Да это наши пироги испеклись, пышные, румяные. Ой! Поднос еще горячий, пойдёмте в группу – угоститесь сами и друзей своих угостите. Спасибо всем!
|