Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры для детей
Занятия с детьми
Автор: Редактор   
20.06.2016 18:58

Подготовила:Сартакова Полина Конспект комплексного занятия

Цель занятия: Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры. Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление. Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки. Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите - к нам пришли гости. Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями, любимой песенкой! Коммуникативная игра Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! - развести руки в стороны, потянуться Ласковые наши ручки, здравствуйте! - погладить ладошки. Разбудите ножки. - пошлепать по ногам Ножки, здравствуйте! - наклониться к ножкам И притопы, и пружинки, - притопнуть, Здравствуйте! - слегка присесть. Глазки, ушки, носик, ротик, - поглаживание глаз, ушей, носа, рта Здравствуйте! И улыбки, и улыбки, - улыбнуться окружающим. Здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, - улыбнуться друг другу и кивнуть Здравствуйте! И лукаво подмигните, - подмигнуть. Здравствуйте! (раздается стук в дверь и в зал влетает Карлсон.) Карлсон. Ну, чего смотрите?

Посадку давайте! Видите, силы на исходе! Ведущая. Так приземляйся же быстрее! (Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается). Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки! Ведущая. Здравствуй, здравствуй! Но, по-моему, ты что - то напутал: дети у нac совсем, нe озорники, и нe шалунишки. Если только совсем чуть-чуть... Давай, поздоровайся с ними как следует! Карлсон. Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, Детки отличные и очень симпатичные! Ведущая. Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал? Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам всё расскажу! Перед вами - самый большой озорник и очень вecёлый смешной человечек, Карлсон! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. Но сегодня я прилетел к вам за помощью, открыть волшебный сундучок я не могу. А открыть его поможет волшебный цветок, как лепесточки соберете, так сундучок и откроется. Воспитатель: Вот так Карлсон! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой - это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Воспитатель: Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Воспитатель: Зато у нас есть Топ-топ-тобус! Речевая игра По лесной тропинке шагают друг за другом В сказку мы пойдем. Цветик-волшебный Быстро соберем. Веточки березы качают поднятыми руками Ласково шуршат. трут ладошкой о ладошку Лес чудес и сказок, кланяются Принимай ребят! Где ты, лепесточек? выглядывают поочередно Найдем тебя, дружочек! из-под правой и левой руки Помоги цветок собрать, хлопают в ладоши Все загадки отгадать! Карлсон: Где ваш волшебный кубик? Кубик я брошу и посмотрим. Какой цвет выпадет первым. (Карлсон бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета) ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ( обеспечивает равновесие, самоконтроль, полон оптимизма и радости. Стимулирует интеллект и общительность) Воспитатель: Желтый - солнца луч искрится Листья, осенью в саду И лимон, тот, что кислится Ярче цвета не найду Желтый цвет - Цвет доброты. Карлсон: Ребята, а что еще бывает желтым цветом? Пальчиковая игра-песня Желтое солнце на землю глядит, поднимают ручки вверх, Желтый подсолнух за солнцем следит. качают руками, Желтые груши на ветках висят. , Желтые птенчики звонко пищат. -кончиками пальцев стучат по коленкам, Желтая бабочка, желтая букашка. машут руками, Желтые лютики, желтая ромашка. вращают кистями рук, Желтое солнышко, желтенький песочек. хлопают Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! Карлсон: А загадку мою отгадаете и узнаете, что бывает еще желтым цветом. И муки он печен, На окошке был стужен, Убежал от бабки с дедом А лисе он стал обедом. ( колобок) Воспитатель: - От кого убежал колобок! - Кого повстречал колобок в лесу? - От кого колобку не удалось убежать? Воспитатель: Ребята, помогите сказку , восстановите, а помогут в этом геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? - Круги это и есть звери из сказки , вам надо правильно восстановить сказку. - Проверьте правильно ли вы выполнили задание? Воспитатель: Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдете - нам принесете. (дети скачут по желтой ленточке, находит желтый лепесток) Карлсон: Кубик бросим мы легко. Ярким боком кубик ляжет, и цвет он нам подскажет! СИНИЙ ЦВЕТ (помогает прийти к покою. Стимулирует вдохновение, творчество. Предполагает мягкость, терпение, самообладание) Воспитатель: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет. Синий цвет - морские волны Синий мяч и василек (синий цветок) Синий - водные просторы. Воспитатель: Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура замри!(2р.) В волны ребят преврати! ( на 3-й раз) (дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шелка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки) Воспитатель: В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток. ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ (Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.) Воспитатель: Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий) Кто же в русских народный сказках самый известный рыжий герой? (Лиса) Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лисичку. (дети перечисляют сказки: , , , , , , и др.) (воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку Лисы, дает ей в руки корзинку с картинками) Воспитатель: Шла лисица вдоль тропинки Лиса (идет, виляя ) Принесла для нас картинки. (показывает детям корзинку) Лиса: Вы картинки все возьмите, И внимательно их рассмотрите! (дети берут картинки и рассматривают) Воспитатель: Посмотрите, что не так с нашими картинками? Они все белые, а лисичка любит все оранжевое. Я предлагаю их раскрасить. Вот беда у нас только желтая и красная, где взять оранжевую краску? Лиса: За картинки - я вас благодарю И лепесток оранжевый от всей души дарю! Воспитатель: Спасибо, тебе, Лисичка, а нам дальше пора. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ(Цвет природы, помогает рассеивать отрицательные эмоции, вызывает чувство уравновешенности, гармонии) Воспитатель: Зелёный цвет - он цвет весёлый Он настроенье поднимает, С зеленым вместе поиграем Карлсон: Ребята, а вы любите играть, я то же. Тогда повторяйте за мной: Вправо - прыг, Влево - прыг И потерли ушки. Мы теперь не дети, Мы теперь - лягушки! Подвижная игра (выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенек и ) На старой кадушке дети свободно прыгают по всему Плясали лягушки, залу Зеленые ушки, приставляют ладошки с растопыренными пальцами к ушам Глаза на макушке. Соединяют большие пальцы с указательными, изображая круглые глаза То в вальсе кружились, выполняют характерные для этих То твист танцевали, танцев движения То лапки на пятку С хлопком выставляли. Цапля, не спи, пальцем Цапля, вставай! Всех лягушат хлопают Поскорей догоняй! (Цапля догоняет Лягушек, игра проводится 1-2 раза) Цапля: Подарю лягушкам я зеленый лепесток, Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок! КРАСНЫЙ ЦВЕТ(дает энергию, активизирует, излучает тепло, оказывает тонизирующее действие, улучшает настроение, работоспособность) Воспитатель: Красный цвет запомнят все! Этот цвет, он очень яркий Красный - помидоры, флаги Красный - ягоды, морковь Красный - мамина любовь! ( на экране появляется красная шапка) Воспитатель: Кому принадлежит эта шапочка? ( на экране появляется волк) Давайте ребята запутаем волка. Выложим для волка черную длинную дорогу, а Кр. Шапочке короткую красную дорогу. Карлсон: Молодцы справились с заданием, спасли Кр. Шапочку и заработали красный лепесток. ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ (Пристрастие человека к черному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то важного. Для преодоления привязанности к черному следует воспользоваться другими цветами.) Воспитатель:Ребята, какой странный цвет - черный. Как вы думаете, что он олицетворяет - добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете? (дети вспоминают героев) Воспитатель:Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку - добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши; а если злой - нахмуритесь и затопаете. Он чемпион по кровожадности, Он рекордсмен по беспощадности. Он страх наводит на детей, Он злой разбойник: (Бармалей) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый: (Доктор Айболит) Это что за очень странный Человечек деревянный? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино) В ступе летаю, Следы заметаю. Без чудес старушке Скучно жить в избушке. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажете имя ее. Этот злобный старичок Нашу муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Но где, же нам взять черный лепесток? Сколько мы нашли лепестков? (6) Карлсон: Спасибо вам, ребята. Что в сказку вы пришли, да лепестки чудесные нашли! Я очень хочу пожелать вам, чтобы вы любили природу, сказки, любили друг друга и всегда стремились только к добру!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год