Цель: 1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм; 2. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре; 3. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение; 4. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра; 5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписью «Песенка веселого паровозика», игрушка-паровоз, игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин», билетики, кукла-Таня. Действующие лица: Паровозик- Продавец- Контроллер- Ход игры: Ведущий: здравствуйте ребята. Я пришла к вам с гостьей (кукла Таня). Таня рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают и у них нет друзей. Ребята я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить те игрушки. Вы согласны? Ребята: да. Ведущий: что же нам делать, ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Ребята, а на чем мы можем поехать в этот магазин? Давайте вспомним, на чем можно ездить (вспомните названия транспорта). Ребята: предлагают свои варианты. Неожиданно раздается гудок паровоза, появляется паровозик. Паровозик: Ем я уголь, пью я воду Как напьюсь прибавлю ходу. Везу обоз на 100 колес, И называюсь паровоз. Ведущая: здравствуй паровозик. Паровозик: здравствуйте. Ой, а куда это я попал? Ведущая: это же наш детский сад № 116, группа № 10. Паровозик: да! А что вы здесь делаете? Ведущая: мы собрались ехать в магазин, за игрушками. Только мы не знаем на чем нам ехать. Паровозик: а вы меня возьмите с собой, а я вас отвезу? Ребята возьмете? Ребята: да. Ведущая: тогда поехали! Давайте возьмем стульчики и сделаем из них вагончики. Усаживаемся в вагончики, покупаем билетики у контролера. Ручками помогаем ехать паровозику. Паровозик: ту-ту-уууу. Остановка «Магазин». Продавец: здравствуйте. Что вы хотите? Ребята покупают игрушки, общаются с продавцом. Ведущая: все приобрели себе игрушки. Тогда поехали назад в д/с. Паровозик: приготовились, поехали. Ту-ту-уууу. Остановка «Д/с». Ведущая: вот и приехали. Ребята вам понравилась наша поездка? Хотите еще? (Анализируем игру). Паровозик: ребята спасибо большое за такое прекрасное путешествие. Я позже еще приду к вам в гости. Пока.
Костыгина Юлия Юрьевна
|