Задачи: • Познакомить с техникой «ниткоплетения» • Учить детей работе с иглой и нитями. • Развивать тонкую моторику рук детей • Учить самостоятельно подбирать материал для работы • Воспитывать творчество, трудолюбие. • Добиваться положительных эмоций, внутреннего удовлетворения от своей работы и сверстников. Оборудование: Картон, игла, цветные нитки, шило, технологическая карта, образцы , игрушка Царевна Иголка. Ход занятия: 1. Оргмомент. - Сегодня мы с вами в гостях отправляемся в радужное царство. Правит им царевна Иголка. У нее большие владения, по которым она очень любит гулять. Где не пройдет царевна, там ложится замысловатый узор. И во всех прогулках царевну сопровождают ее подданные – цветные нити. Прежде чем, отправиться на прогулку царевна Иголка составляет план своего маршрута. Затем она посылает вперед своего подданного Шило, который прокладывает маршрут прогулки, и только после этого Иголка отправляется в путь. Шагает царевна с горки на горку, а за ней следом следует Желтая нить – после них появляется солнышко, пройдет с пригорка на пригорок Иголка с зеленной подданной - и зашелестит травка.
2. Рассматривание образцов. - Давайте рассмотрим владения царевны Иголки. Что изобразила Иголка во время своей прогулки? Какие подданные ее сопровождали ее?. Дети рассматривают образцы и анализируют их. 3. Знакомство с технологией 4. Составление плана действия - Сегодня я предлагаю вам прогуляться вместе с иголкой и вышить цветок. Кому можно подарить его? (Маме) Правильно, ведь скоро праздник мам и мы постараемся сделать мамам сюрприз. Что нужно сделать, чтобы приступить к работе?: - выбрать рисунок; - разметить его; - проколоть шилом отверстия для иглы, - подобрать нити нужной расцветки; - по схеме выполнить стежки. 5. Пальчиковая игра «Цветок»: Вырос красивый цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и вниманье Дружно дают под землей корешки 6. Самостоятельное выполнение работы. 7. Анализ деятельности. - Посмотрите, какие красивые цветы, расцвели у вас. - Что вы использовали для работы? - В какой последовательности выполняли работу? Как порадуются мамы вашим подаркам! 8. Подвижная игра «На окне в горшочках» На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом Поднялись цветочки в круг, медленно встают). К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, Солнцу улыбнулись. широко в стороны) К солнышку листочки (ладони развернуть вверх) Повернут цветочки. Развернут бутоны, (руки соединить над головой, В солнышке утонут. медленно развести в стороны) - Царевна Иголка прощается с вами. Она рада вашим успехам и ждет вас к себе в гости еще раз.
Автор: Оксана Ивановна Шестакова Учитель – логопед, 1 квалификационная категория МДОУ «Ергачинский детский сад» Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач
|