Родители рассаживаются в зале. Звучит музыка, заходят дети, садятся на места. Реб.1: Приветствуем всех, кто время нашел И к нам на праздник здоровья пришел. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно вес! Реб.2: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Реб.3: Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед! Вед.1: Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают. Реб.4: Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить. Реб.5: Чтоб здоровой, сильной быть, Обруч я должна крутить. Реб.6: Я гимнастом стать хочу самым настоящим. И на турнике крутиться я считаю счастьем! Вед.2: Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе. За морями, за горами есть волшебная страна Страною здоровья зовётся она. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья. Итак, в путь! Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда. Вед.1: Первая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика. Вед.2: После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Дети выстраиваются на упражнение с флажками Реб.7: Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день. Реб.8: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она. Реб.9: Чтобы нам не заболеть и не простужаться Мы зарядкою всегда будем заниматься. УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ (мячами) Вед.1: А нам пора отправляться на следующую станцию Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда. Вед.2: Наша вторая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
Реб.10: По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею, Уши вымою и шею. Пусть течёт водица – Я хочу умыться! Вед.1: А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье? Ответы детей: Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду….. Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!» Вед.2: А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. Закаливающие процедуры могут быть разными: умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ. Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!
Реб.11: Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья! Мы болезней не боимся, Закаляемся всегда! ТАНЕЦ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» Выбегает взрослый, одетый в костюм Микроба Микроб: Я злой, прожорливый микроб! Всё ем, попадает в рот! Люблю, где влажно и темно, Я с пылью, грязью заодно. Всем ребятам – молодцам, Всем отцам и матерям Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят. Высыпает шарики на пол. Вед.1: Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов. Входят дети в шапочках ВОДА и МЫЛО, хором говорят: « От простой воды и мыла У микробов тает сила». Собирают шарики, Микроб убегает. Вед.2: С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек. Вед.1: А мы продолжаем наше путешествие Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда. И следующая станция - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины. Входят 4 ребенка с табличками. Дети хором говорят: Ешьте, дети, витамины Витамины всем необходимы. Реб.14: (поднимает табличку с буквой «А») Чтобы были вы красивы, Чтобы были вы не плаксивы. Реб.15 («Б»): Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело. Реб.16 («С»): Чтобы громче пели песни, Жить чтоб было интересней! Реб.17 («D»): Ешьте кашу, молоко Будет на душе легко. Вед.2: Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.
Выходят дети в шапочках
Морковь: Пей всегда морковный сок, и грызи морковку, Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким. Лук: Уродился нынче лук, кругл на редкость и упруг. Лук полезен для здоровья, Лук – он от семи недуг. Картофель: Про картофель знают мало, У меня ж такая слава: Я сниму любые спазмы. Молоко: Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло. Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет . Кефир: А я люблю кефир. Полезные микробы в нём живут, Болеть не дают, всем здоровье берегут. Йогурт: Йогурт – праздничная смесь, Лучше йогурт нежный съесть. Лакомство из молока и фруктов Аппетитно, сладко, вкусно. Вед.1: А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (ответы детей: чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. Мы сейчас пошлем в магазин за полезными продуктами 2 команды. И посмотрим, как они справятся с заданием. ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ» Вед.2: Но у нас есть торт, который полезен для любого человека. Это весёлый торт. ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ ТОРТ» Вед.1: Ну что ж, наше путешествие продолжается. Поехали! Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда. Вед.2: И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА» Вед.1: Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто н знает, в чём её причина. Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (ответы детей) - не пить сырую воду, а только кипячёную; -не есть немытые фрукты и овощи; -чаще мыть руки с мылом. Вед.2: Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки. Появляется Прививка (взрослый) Прививка: Вы про меня? А вот и я! Привет вам всем, мои друзья! Вед.2: Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания. Прививка: Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Я к вам прямо из школы. Послушайте, что произошло в первом классе: На прививку, первый класс! Лично я при виде шприца Вы слыхали? Это нас!…. Улыбаюсь и шучу. Я прививки не боюсь, На прививку, первый класс! Если надо – уколюсь. Вы слыхали? Это нас!.... Ну, подумаешь укол, Почему я встал у стенки? Укололи, и пошёл! У меня…… дрожат коленки…… Это только трус боится На укол идти к врачу. Вед.2: Чего испугался наш герой? (уколов) Прививка: А меня не надо бояться, со мной можно поиграть. ИГРА С ПРИВИВКОЙ Вед.2: Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо. Будем дружить с прививкой? дети: - да! А для того, чтобы всегда оставаться бодрым и весёлым нужно хорошее настроение. А поможет нам в этом песня. ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА Вед.1: Сегодня прощаться настала пора, К прививкам готова теперь детвора! И пусть пролетают над нами года- Крепки и здоровы мы будем всегда! Вед.2: Врачей не боимся, их любим теперь, Откроем с любовью мы доктору дверь. Прогоним болезни и страх со двора, И громко прививкам мы крикнем: «Ура!» Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда и уходят.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/С № 68 Воспитатель Рункова Ю.И. Белгород 2011г.
|