Старший возраст (ОНР) Организованно образовательная область
Цели: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить стихотворение наизусть. Развивать внимание, память, мышление; закрепить загадки о зиме, снеге; учить детей словообразованию.
Логопедические цели: воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику? воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Оборудование: елка, волк, волчица, заяц, зайчонок, иголки, шишки, конверты с предметными картинками, карточки по пять штук. Дети входят в группу, останавливаются возле гостей, здороваются.
В. Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Д. Снег В. Дети, а кто хочет прочитать стихотворение о снеге, о зиме? (Дети читают стихи)
В. Кондратьев
Кружится и хохочет Метель под Новый год Снег опуститься хочет А ветер не дает И весело деревья И каждому кусту: Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Первый снег.
Е. Трутневой
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка Всюду снега намело. Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
В. А теперь давайте посмотрим картинки на коврике. Что нарисовано на этих картинках? Д. Снегири, снеговики, заяц в лесу, грибочки, дождик В. А что не подходит к зиме? Какие картинки не подходят? Д. Грибочки, дождик. В. А сейчас, дети, я загадаю вам загадку Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит? Д. Снег В. Еще одну загадку послушайте Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила Как вы думаете, что это? Д. Зима В. Ребята, не за горами Новый год. Нам тоже нужно готовиться к чудесному, любимому празднику. Мы выучим с вами стихотворение «Елка» Евгении Трутневой. Садитесь, пожалуйста, на коврик В. Читаю Вырастала елка В лесу на горе У нее иголки Зимой в серебре. У нее на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Жил под елкой зайка С зайчихой своей Прилетала стайка Чечеток с полей Приходили к елке И волки зимой… Увезли мы елку К себе домой. Нарядили елку В новый наряд На густых иголках Блестки горят. Началось веселье, Песни да пляс!- Хорошо ли, елка, Тебе у нас? В. А теперь я не только расскажу это стихотворение, но и покажу В. Вырастала елка в лесу на горе (выставляю на фланелеграфе елку) В. У нее иголки зимой в серебре (прикрепляю к елке иголки) В. У нее на шишках ледышки стучат(прикрепляю шишки на ветки елки) В. Снежное пальтишко лежит на плечах (прикрепляю белый силуэт елки) В. Жил под елкой зайка с зайчихой своей ( прикрепляю слева от елки зайца, справа зайчиху) В. Прилетала стайка Чечеток с полей. ( прикрепляю птиц) В. А сейчас я это все уберу, и попробуем так. Я буду рассказывать стихотворение, кто-нибудь из вас будет показывать. (я читаю, а желающий ребенок показывает) В. А сейчас, дети, сядьте за столы, достаньте карточки из конверта. Раскладывать будем слева направо. Есть здесь и цифры на карточках, которые вам тоже могут помочь. (читаю в разнобой строчки стихотворения, а кто-нибудь из детей показывает картинку) В. А сейчас я еще раз прочту, а вы мне будите помогать, показывать пальцем на карточки 2, 5, 3 и т. д. В. А сейчас давайте все стихотворение прочтем (читают дети по две строчки)
Физкультминутка (звучит музыка, дети сидят на корточках Вырастала елка в лесу на горе – встают, руки вверх Жил зайчонок с зайчихой своей – прыгают Прилетала стайка чечеток с полей – дети летают, машут руками
В. Дети, о чем говорится в стихотворении? Д. О ёлке, зайке, зайчихе, птицах. В. А сейчас возьмите карандаши и попробуйте нарисовать это стихотворение (звучит музыка, дети рисуют)
Пальчиковая гимнастика « Елочка» Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - 2 верхушка» елочки) Шишечки, иголочки, (дети показывают кулачки; указательные пальчики выставляют вперед) Шарики, фонарики, (переплетенные пальцы выпрямляются и возвращаются в исходное положение) Зайчики и свечки, (« Ушки» - из указательных и средних пальцев обеих рук. «Свечки» - ладони вместе, пальцы сжаты, смотрят вверх) Звезды, человечки. («Звезды» - ладони вместе, пальцы расставлены. Пальчики сжимаются и разворачиваются вниз)
В. Мы играли с пальчиками, а теперь посмотрите, что нарисовал Миша, Что нарисовала Настя? (ответы детей) Итог: В. Какое стихотворение мы сегодня разучивали? Что вам понравилось в этом стихотворении?
МДОУ д/с №4 «Ивушка» комбинированного вида Воспитатель высшей категории Ларина Валентина Васильевна г. Реутов 2011 год
|