ЦЕЛЬ: Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия домашних и диких животных. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки – заяц, мишка, лиса; фрукты, орешки, витамины, поезд из стульев, билеты с рисунками. Д/и « Что спряталось». Цель: Учить показывать на себе нужную часть тела. Закреплять знания детей о частях тела, не только у человека, но и у животного. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игре. Правило: Взрослый показывает картинку, а дети должны сказать, что спряталось. Затем показать на себе эту часть тела. Игра «Покажи и назови». Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу. Правило: взрослый называет часть тела, а дети ( или ребёнок) должны показать эту часть тела на себе или игрушки.
I. Организационный момент Дети сидят на коврике, в центре группы сделан поезд из стульев. Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. Воспитатель садится на место водителя и говорит: «Чух! Чух! Пых – чу, Пых – чу, ворчу Стоять на месте не хочу! Колёсами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу». Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, но смотрите внимательно, обязательно займите своё место. На каждом билете нарисовано домашнее или дикое животное и на месте, которое находится в поезде, нарисованы домашние и дикие животные. Вам надо найти место, на котором нарисовано, то животное, которое у вас на билете. Например, на билете нарисовано домашнее животное – собака, значит и на вашем месте тоже такой же нарисована собака. Садитесь все в поезд и поедем. (Дети вместе с воспитателем садятся на свои места и начинают петь) Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи Счастливые друзья.
II. Основная часть
(Выходя из поезда, дети вместе с воспитателем подходят к ёлочкам, там сидит игрушечный зайчик) Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик. Воспитатель: Что-то зайчик очень грустный, сейчас я спрошу у него, что случилось. (Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за него) Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем. Может вы со мой поиграете? Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей). Игра называется «Покажи и назови» (коллективно). Давайте сначала поиграем все вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы должны показать эту часть тела на себе (воспитатель голосом зайчика называет части тела, а дети показывают на себе). Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем части тела на зайчике. Мы будем показывать по очереди. Слушайте внимательно, какую часть тела я буду называть. Саша покажи, где у зайчика голова? (индивидуально воспитатель просит детей показать части тела на зайчике). Воспитатель: Ребята, посмотрите, но зайчик снова грустный (Обращается к зайчику). Почему ты опять грустный? Зайчик: У меня есть картинки, но на них, чего-то не хватает, там спрятались части тела. Помогите мне понять, чего там не хватает. Но будьте внимательны, там не только люди, но и животные. Чтобы вам было легче, я вам дам по две одинаковых картинки, вы смотрите и сравнивайте. Воспитатель: Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? (ответы детей) (предлагаются картинки, на которых не хватает (спряталась) какой либо части тела и дети должны сказать чего не хватает, например, нарисована собачка, а хвоста не хватает Д/и « Что спряталось»). Молодцы ребята, справились с заданиями, зайчик стал весёлый и за это он дарит нам фрукты. Давайте скажем зайчику до свидания и помашем ручкой. Садимся на поезд и поём песенку: (дети снова садятся на свои места в поезде).
Мы едем, едем, едем В далёкие края Хорошие соседи Счастливые друзья.
( Останавливаемся и подходим к деревьям, где сидит медведь). Воспитатель: Следующая остановка, здесь встречает нас мишка – косолапый и хочет поиграть с нами в игру « А что это у нас?». Он будет говорить, а вы должны показать на себе. (Дети показывают на себе, воспитатель голосом мишки читает стихотворенье).
У меня такой вопрос: Где у нас курносый нос? Где же глазки наши? Нет их в мире краше! Где же наши щёчки- Щёчки – лепесточки? Где же наши ушки- Ушки – лопаушки! Где у нас волоски? Вот они в причёске: Где у нас головка Покиваем ловко! Где же наши зубки? Где же наши губки? Где же ручки наши? Вот мы их покажем! Где же наши пальчики – Маленькие мальчики! Где у нас ладошки? Похлопаем немножко! Где же на ножки? Походим по дорожке!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ответе мне на вопросы, мишка - косолапый поучится у нас. (Воспитатель задаёт вопросы индивидуально каждому ребёнку) Что у нас на голове? Сколько у нас глазок? Ушек? Ртов? Мишке понравились ваши ответы, и он хочет, что бы вы поиграли с ним. Игра «Мишка – косолапый»: Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает Песенки поёт Шишка оторвалась Прямо мишке в лоб Мишка рассердился И ногою топ.
Мишка : Большое спасибо, что вы со мной поиграли, приезжайте ещё ко мне. Вот вам подарок, вкусные орешки. Воспитатель: Говорим мишке – косолапому до свидания. И садимся в поезд на свои места. (Дети снова садятся на свои места в поезде).
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи Счастливые друзья. ( Останавливаемся и подходим к ёлочкам, где сидит лисичка). На следующей остановке нас ждёт лисичка – сестричка. И она хочет, чтобы вы ей рассказали, где у вас голова, туловище, ноги, руки. Расскажем, дети? (индивидуально) Поиграем с лисичкой «Все захлопали в ладоши» Все захлопали в ладоши Дружно, веселее, Застучали наши ножки Громче и быстрее По кочкам ударили Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше, Завертелись наши ручки, Снова опустились, Покружились, покружились И остановились. Воспитатель: Молодцы ребята, лисичке очень понравилось, и она хочет вам подарить витамины. Давайте скажем до свиданья и займём места в поезде. (Вышли и сели на ковёр). III. Итог
Ребята, вам понравилось путешествовать? Кого мы встретили во время путешествия? С кем вам понравилось играть? Какие подарки вам подарили? Кто вам подарил орешки? А кто подарил витаминки? Что подарил зайчик? Теперь я приглашаю всех к столу.
Подготовила: воспитатель Мантулова Яна Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68
г. Белгород
|