Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуативный разговор, игровая ситуация-упражнение, игра - речевая импровизация, чтение. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: познакомить детей с правилами приветствия, рассказать историю этих правил; вызвать желание быть вежливым. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран. Описание деятельности. 1.Демонстрация слайдов о ритуалах вежливости в старину. Ситуативный разговор о том, как люди в старину приветствовали друг друга при встрече. -Что означает слово «здравствуйте». Какие ещё мы употребляем слова, встречаясь друг с другом? (« добрый вечер». « доброе утро», «добрый день»). Произнесите их. Слово « здравствуйте» легко заменить словом « привет», но использовать его можно не всегда. Кому можно говорить это слово? Как должен поступить человек, к которому обращено приветствие? -А какие вежливые слова можно использовать при расставании? - Когда мы ещё используем вежливые слова? (когда благодарим, просим прощение и т.д.) Назовите эти вежливые слова. - Где мы должны использовать вежливые слова? (в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, в разговоре по телефону, то есть везде и всегда). -С каким выражением лица и каким голосом следует произносить вежливые слова?
2.Игровая ситуация-упражнение: Вика- продавец, а Артём- покупатель; Юля звонит Соне, а трубку берёт её мама и др. 3.Игра-речевая импровизация « Вежливый ручеёк». Основное правило: выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какое-либо вежливое слово. 4. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить). Поздороваться при встрече – (вежливо) Толкнуть, не извинившись – (невежливо) Помочь подняться, поднять упавшую вещь - … Сказать спасибо и пожалуйста - … Повернуться к собеседнику спиной - … Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - … Сказать ласковое, доброе слово - … Пожелать доброго пути - … 5.Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово».
Макарова Нина
воспитатель второй квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС "Возрождение" г.Тамбова,
|