Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Сайфутдинова Татьяна Александровна | |||
26.02.2017 20:48 | |||
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь». Цель: развитие ориентации в пространстве. Задачи:
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
1. Приветстие и сообщения темы занятия. П. Основная часть занятия. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. 2. Упражнение «Где что находиться?» Детям предьявляется картинка. Ребята должны ответить на вопросы: что на картинке за домом? Что перед домом, что слева от дома, что справа от дома? 3. Упражнение «Двор». У бабушки и дедушки ходили по двору домашние животные и птицы. Петух, гусь, коза и собака любят гулять во дворе. У каждого есть своё место для прогулки. Петух любит гулять в треугольном дворе, но не в круглом дворе. Гусь гуляет и треугольном и в круглом дворах. А коза в круглом, но не в треугольном дворе. Собака же во дворах гулять не любит. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды и взяли с собой Машеньку. Вот Машенька и ушла далеко-далеко от подружек. 4. Упражнение «Цветные дорожки». Сейчас вы будете выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на стол красный квадрат, справа от него — желтый, справа от желтого — зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый. Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, поднимите руку, я подойду и посмотрю, правильно ли вы выполнили задание. Теперь будем делать другую дорожку: два зеленых квадрата, один желтый, два красных, кружок, два желтых квадрата, один красный, один зеленый. 5. Физкульминутка. Игра «Обезьянки». Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. 6. Упражнение «Графический диктант». Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Стала она жить у медведя в избушке. Ведущий диктует «избушку» по клеточкам. 7. Игра «Четвёртый лишний». А в избушке у медведя висит ковёр. Он необычный. Посмотрите, и зачеркните, ту картинку, которая лишняя в каждой строчке. Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. 8. Упражнение «Птички». Раскрасьте птичек: птичку на дереве в синий цвет, которая над деревом в зелёный, которая под деревом в жёлтый. III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов Вопросы для обсуждения занятия: - Как ты себя чувствуете сейчас? Какое ваше настроение? - Что нового ты почувствовали и узнали сегодня? - Что тебе было легко делать? Что трудно? - Что понравилось больше всего? Что меньше? Автор: Сайфутдинова Татьяна Александровна педагог — психолог МБДОУ «Солнышко». г.Губкинский
|