Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна | |||
09.03.2017 15:20 | |||
Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. Миронцева О.С. МАДОУ №41 «Ласточка» Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушаков Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется: В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ:
В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Требования ФГОС к ППРОС Направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности.
Принципы подхода к организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды
Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Особого внимания заслуживает такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Спасибо за внимание
|