Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюоторского сопровождения родителей. Тема: «Дикие животные»
Занятия с детьми
Автор: Светлана Морозова   
23.08.2014 10:40

Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюоторского сопровождения родителей. Тема: «Дикие животные»РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район»
Мумуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюоторского сопровождения родителей. Тема: «Дикие животные»
Участники НОД:
Родители и дети группы №11
Учитель-дефектолог:
Морозова Светлана Юрьевна
февраль 2014г.
НОД  взаимодействия детей и родителей группы №11

Тема: «Дикие животные»
Учитель-дефектолог: Морозова. С. Ю.

 

Скачать конспект

Программные задачи:
1.    Формировать обобщающее понятие «дикие животные», представления
о жизни диких животных (заяц, медведь, волк) в природных условиях;
2.Упражнять в умении обследовать основные признаки предметов;
3. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном изображении; 4.Ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со       способами их передвижения, питания, защиты от врагов;
5.Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.
6.Закреплять знание о цвете (коричневый, белый, серый)
7.Закреплять знания о  геометрических фигурах,
8.Учить воссоздавать из частей целое изображение предмета, навык анализа изображения
предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
9. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог «за».
10.Учить располагать предметы на вертикальной плоскости сверху, снизу.
11.Развивать умение детей ориентироваться в большом пространстве.
Оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь», лабиринты на каждого ребёнка, карандаши, следы. Силуэты: медведя, зайца, волка, картина «Зимний лес». Нарисованные: берлога, логово, коряга, слайды о медведе, зайце, волке. Маски медведя, зайца, волка
Участники НОД: дети гр. №7, родители, учитель - дефектолог.
Орг. Момент
Закрепление     Педагог: - Приглашает детей и родителей в кинозал совместного просмотра мультфильма «Маша и медведь». Вход в зал по заранее приготовленным билетам. Дети и родители рассаживаются.
Слайд «Маша и медведь Начало»
- На экране небольшая часть мультфильма «Маша и медведь» про следы.
Педагог: - Ребята Маша очень любопытная девочка, постоянно задаёт медведю вопросы. Я хочу, что бы и вы сегодня ей немного помогли.
Педагог: - Только в зимнем лесу она смогла увидеть следы животных. Как вы думаете, почему зимой мы видим следы, а летом нет?
Дети: - Потому что зимой их видно на белом снегу.
Запуталась Маша в следах и хочет найти того кто их оставил. Как же нам быть? Как определить, чьи это следы?

Педагог: - Посмотрите вот небольшая вам подсказка. (На столах изображения животных с запутанными следами)
Игра: «Распутай следы»
Дети: - Проводят карандашом линии от животного к его следам
Педагог: - Ребята посмотрите,  это кто ходил? (педагог держит изображения следов животных.)
Дети: - Заяц, волк, медведь.
Педагог: - Ребята следы животных одинаковые или нет?
Дети: - нет

Педагог: - Почему они оставляют такие следы, мы сейчас узнаем.
Слайд про медведя
Выходит родитель в маске бурого медведя и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт, почему такие следы)
Слайд про волка
Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт почему такие следы)
Слайд про зайца
Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт почему такие следы)
Педагог - Ребята интересно следы животные оставили а их самих почему то не видно? Почему же? Звери очень пугливые, заботятся о себе сами, сами добывают пищу, поэтому называются дикими.
Упражнение: «пройди по следам»
Давайте пройдем  по следам и определим, в каком направлении, шли животные.
Дети: - Медведь шёл на право, затем шёл вперёд (комментируют действия) и т.д. (то же со следами волка и зайца и подходят к мольберту)
Педагог: - Ребята посмотрите, мне кажется, животные, перепутали свои дома (на мольберте: из берлоги выглядывает хвост волка, из-под коряги уши медведя, из логова хвост зайца) Давайте разберёмся.

Упражнение «Найди силуэт»
Дети: - Находят силуэт медведя, педагог прикрепляет к берлоге.
Упражнение «Найди контур»
Дети: - Находят контур зайца, педагог прикрепляет к коряге.
Упражнение «Найди цветное изображение» Дети: - Находят цветное изображение волка, педагог прикрепляет к логову.

Педагог: - Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают. И я хочу напомнить нашей знакомой девочке Маше и вам что медведю зимой нужно спать. И раз уж она его в мультфильме разбудила, то посмотрите теперь, как он  рассказал её про следы.
Слайд «Маша и медведь конец»
(Заканчивается мультфильм).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год