РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Мумуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюоторского сопровождения родителей. Тема: «Дикие животные» Участники НОД: Родители и дети группы №11 Учитель-дефектолог: Морозова Светлана Юрьевна февраль 2014г. НОД взаимодействия детей и родителей группы №11
Тема: «Дикие животные» Учитель-дефектолог: Морозова. С. Ю.
Скачать конспект
Программные задачи: 1. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», представления о жизни диких животных (заяц, медведь, волк) в природных условиях; 2.Упражнять в умении обследовать основные признаки предметов; 3. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном изображении; 4.Ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами их передвижения, питания, защиты от врагов; 5.Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания. 6.Закреплять знание о цвете (коричневый, белый, серый) 7.Закреплять знания о геометрических фигурах, 8.Учить воссоздавать из частей целое изображение предмета, навык анализа изображения предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой; 9. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог «за». 10.Учить располагать предметы на вертикальной плоскости сверху, снизу. 11.Развивать умение детей ориентироваться в большом пространстве. Оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь», лабиринты на каждого ребёнка, карандаши, следы. Силуэты: медведя, зайца, волка, картина «Зимний лес». Нарисованные: берлога, логово, коряга, слайды о медведе, зайце, волке. Маски медведя, зайца, волка Участники НОД: дети гр. №7, родители, учитель - дефектолог. Орг. Момент Закрепление Педагог: - Приглашает детей и родителей в кинозал совместного просмотра мультфильма «Маша и медведь». Вход в зал по заранее приготовленным билетам. Дети и родители рассаживаются. Слайд «Маша и медведь Начало» - На экране небольшая часть мультфильма «Маша и медведь» про следы. Педагог: - Ребята Маша очень любопытная девочка, постоянно задаёт медведю вопросы. Я хочу, что бы и вы сегодня ей немного помогли. Педагог: - Только в зимнем лесу она смогла увидеть следы животных. Как вы думаете, почему зимой мы видим следы, а летом нет? Дети: - Потому что зимой их видно на белом снегу. Запуталась Маша в следах и хочет найти того кто их оставил. Как же нам быть? Как определить, чьи это следы?
Педагог: - Посмотрите вот небольшая вам подсказка. (На столах изображения животных с запутанными следами) Игра: «Распутай следы» Дети: - Проводят карандашом линии от животного к его следам Педагог: - Ребята посмотрите, это кто ходил? (педагог держит изображения следов животных.) Дети: - Заяц, волк, медведь. Педагог: - Ребята следы животных одинаковые или нет? Дети: - нет
Педагог: - Почему они оставляют такие следы, мы сейчас узнаем. Слайд про медведя Выходит родитель в маске бурого медведя и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт, почему такие следы) Слайд про волка Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт почему такие следы) Слайд про зайца Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт почему такие следы) Педагог - Ребята интересно следы животные оставили а их самих почему то не видно? Почему же? Звери очень пугливые, заботятся о себе сами, сами добывают пищу, поэтому называются дикими. Упражнение: «пройди по следам» Давайте пройдем по следам и определим, в каком направлении, шли животные. Дети: - Медведь шёл на право, затем шёл вперёд (комментируют действия) и т.д. (то же со следами волка и зайца и подходят к мольберту) Педагог: - Ребята посмотрите, мне кажется, животные, перепутали свои дома (на мольберте: из берлоги выглядывает хвост волка, из-под коряги уши медведя, из логова хвост зайца) Давайте разберёмся.
Упражнение «Найди силуэт» Дети: - Находят силуэт медведя, педагог прикрепляет к берлоге. Упражнение «Найди контур» Дети: - Находят контур зайца, педагог прикрепляет к коряге. Упражнение «Найди цветное изображение» Дети: - Находят цветное изображение волка, педагог прикрепляет к логову.
Педагог: - Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают. И я хочу напомнить нашей знакомой девочке Маше и вам что медведю зимой нужно спать. И раз уж она его в мультфильме разбудила, то посмотрите теперь, как он рассказал её про следы. Слайд «Маша и медведь конец» (Заканчивается мультфильм).
|