Цели: 1. Создание у детей радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема. 2. Способствовать развитию у детей эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности. 3. Обогащать представления детей о кошках, воспитывать бережное отношение к животным.
/Дети под музыку входят в зал, встают полукругом/ Ведущая. В новый дом принято первой запускать кошку. Мы решили, что следующее десятилетие Кузбасса нужно начать с Праздника кошек! - Ребята, вы любите кошек? - Чем вам нравятся эти животные? (Ответы детей обобщить) - А вы хотите немного побыть котятами? (Да!) - Тогда давайте скорее превращаться в маленьких очаровательных котят! «Превращение в кошек»
Скачать конспект (Дети разбиваются на пары и пальцами рисуют друг другу на лице мордочки котят. Ведущий прикрепляет каждому ребёнку пушистый хвост и надевает ушки) Ведущая. Давайте, посмотрим, что у нас получилось! (дети смотрятся в зеркало). Ну вот, теперь вы настоящие котята! Правда чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей) Ведущая. Ну, конечно, кошачьих кличек. Игра «Клубок» (сидя в кругу) Ведущая. Каждый из вас придумает сейчас себе кличку. (Дети по очереди называют кличку и передают клубок) Ведущая. Вот и познакомились. Ведущая. Покажите, как котята умываются, играют, спят, мурлыкают, злятся, играют… Ведущая. Молодцы, котята! Ведущая. Кошки очень любят мурлыкать, то есть петь песни. Давайте и мы споём песню про Кота Мурлыку. Дети исполняют песню сидя на ковриках «Кот Мурлыка» /Звучит музыка, появляется Ю. Куклачёв/ Куклачев: Здравствуйте! Это здесь проводят праздник кошек? Проходил я тут недалеко: слышу – кошачье пение раздаётся. Решил – зайду, погляжу, может быть найду нового артиста для своего театра? Ну что, кошечки, узнали меня? (ответы детей) Куклачев: Я знаменитый дрессировщик кошек, руководитель Московского театра кошек. Зовут меня Юрий Куклачев. Хотите посмотреть на выступление моих артистов? (Да!) Видео «Выступление в цирке со своими питомцами» (демонстрирует на проекторе). Куклачев: А вы знаете, что кошек очень трудно дрессировать, потому что кошка это животное, которое гуляет само по себе. Посмотрим, как вы поддаётесь дрессуре. Котята выполняют команды « ко мне», «сидеть», «лежать» и т.д. Куклачев: Да вы настоящие артисты! Вам пора на сцену!
Танец «Мама кошка». Вступление (медленная часть): выходят из-за кулис, держат друг друга за хвостики. Образовать полукруг, сесть на ноги, руки положить на колени. Проигрыш: 1*8 - качать головой; 2*8 - лапками перед собой «царапать»; 3*8 - «умываться» (лапка, ухо – правая, левая); 4*8 – закрыть лицо руками, мыть «мордочку»;
«Не умела ждать…» - руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны; «Разрывала свет…» - стучать ладошками по полу, ложиться на живот; «Только к верху дном…» - лежать на животе, болтать ногами; 1*8 - лечь на пол руки вперед, перевернуться на спину; «Красота не сила…» - лежа на спине руками перед собой «царапать»; «Я запомню всё…» - руки положить, ногами «велосипед»; «Как небо плыло…» - ползти в линию, сесть на ноги, руки положить на колени;
«А маленькие ножки почти с ладошку» - стучать по коленям, показать ладошки; «И любят жить ещё понарошку» - хлопать, палец указательный подставить ко рту; «А ведь сама ещё размером с кошку» - махать руками наверху, наклониться вперед, спрятаться; «Такая маленькая мама-крошка» - встать, крутить хвостиком; «А маленькие ножки почти с ладошку» - топать, показать ладошки; «И любят жить ещё понарошку» - хлопать, палец указательный подставить ко рту;
«А ведь сама ещё размером с кошку» - махать руками наверху, сесть в «комочек», спрятаться; «Такая маленькая мама-крошка» - вставать и крутить хвостиком;
Проигрыш: образовать два круга, движение по кругу;
«Мой привычный голос…» - первый круг выходит в линию (боком к зрителю); «Как - будто так однажды…» - второй круг выходит в линию (боком к зрителю); «Когда шагаешь в чистый…» - поворот вокруг себя, сесть, встать (лапками перед собой «царапать»); «Не спешите люди…» - «прочес»; «Я лишь теперь дышу…» - «прочес»; «А ты меня запомни…» - образовать один круг;
«А маленькие ножки почти с ладошку» «И любят жить ещё понарошку» «А ведь сама ещё размером с кошку» движение по кругу; «Такая маленькая мама-крошка»
«А маленькие ножки почти с ладошку» - топать, показать ладошки; «И любят жить ещё понарошку» - хлопать, палец указательный подставить ко рту; «А ведь сама ещё размером с кошку» - махать руками наверху, сесть в «комочек», спрятаться; «Такая маленькая мама-крошка» - вставать и крутить хвостиком;
«А маленькие ножки почти с ладошку» «И любят жить ещё понарошку» взяться за руки, идти друг за другом в «А ведь сама ещё размером с кошку» линию, сесть на ноги, лечь по очереди «Такая маленькая мама-крошка» друг на друга.
Куклачев: Молодцы, теперь поиграем! Игра «следы». (Звучит музыка, котята играют, танцуют, резвятся. Музыка останавливается - котята занимают свободные следы на полу. Следы постоянно убираются. Игра продолжается до последнего игрока) Куклачев: Устали? Отдохните! Садитесь на свои коврики. Будем слушать музыку, и отгадывать, из какого она мультфильма. Конкурс «Отгадай мелодию» (Звучат песни из мультфильмов: «Простоквашино», «Котенок Гав», «Чучело-Мяучело», «Кот в сапогах», «День рождение кота Леопольда»). Куклачев: Все вы замечательные, милые котята. Вы здорово танцуете, играете, поете. А умеете ли Вы отгадывать загадки? (Да!) Куклачев: Догадайтесь, о чем я вам сейчас прочитаю стишок? Он ходит следом за котом, Он за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А он коту щекочет нос: - Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберется под кровать, А он опять: Хочу играть! Такой настырный - просто жуть: Коту мешает отдохнуть. А кто же Он, ответ наш прост, Ответ наш прост: пушистый … (Хвост) Куклачев: Молодцы, отгадали!
Стихотворение «Рыжий кот» (Алевтина Гусева) Наш любимый рыжий кот Очень здорово живёт. Целый день то спит, то ест… Как ему не надоест? У него серьёзный вид. Он поел и вновь лежит. Не резвится, не играет. Никому он не мешает. А живёт наоборот… Удивительный наш кот! Днём он спит, а ночью бродит… Но от кухни не отходит. Холодильник там стоит. Вот его и сторожит. Там от всех кошачьих бед Парочка лежит котлет.
Куклачев: А среди вас есть ленивые коты? (Ответы детей) Танец-инсценировка «Ленивый кот». (Лежит на полу, на боку кот, спиной в зал; стоит стол с квасом, стул, мышка сидит за столом, забор. На заднем плане остальные котята играют с клубками, у каждого рядом лежит книжка) «Рыжий кот, ленивый кот…» - лежать на боку, перевернуться на другой бок; «Говорил весь год, что болит живот…» - сесть, схватиться за живот, гладить его; «Рыжий кот, ленивый кот…» - лечь на бок, перевернуться на другой бок; «Говорил весь год, что болит живот…» - лечь на спину, гладить живот;
«Заболел ленивый кот…» - сесть, схватиться за живот; «У него болит живот…» - на попе поворачиваться к зрителю, держаться за живот; «Он мяукал целый час…» - махать руками, дрыгать ногами; «И с расстройства выпил квас…» - ползти к столу; «Выпил квас…» - встать, взять банку с квасом, и выпить; «Началась потом…» - схватиться за живот, сесть за стол; «Кот подумал…» - помахать руками; «Лучше кваса…» - отодвинуть банку с квасом; «А мышонка проглотил…» - поставить локоть на стол, думает; «А мышонка, а мышонка…» - указательным пальцем показать «О» (правой, левой рукой), потирать ладонями; Проигрыш: выбегает мышка, бегает по залу, кот за ней, но не может ее поймать;
«Но ловить мышонка…» - мышка убежала за стол, кот махнул рукой; «Кот забравшись…» - полез через забор и лег на спину; «Грел на солнце свой живот…» – крутиться, будто греет живот; «А мышонок…» - выбегает мышка с кнутом в руках; «Раздобыл он…» - показывает кнут зрителям, взмахнув его; «По спине огрел…» - подбежала мышка к коту и ударила кнутом по спине; «А мораль…» - коту больно, он вскочил и спрятался за забором; мышка побежала, положила кнут; «А мораль совсем…» - мышка взяла 2 книги, выбежала, позвала остальных котят;
«Чем валяться…» - все прибежали с правой стороны забора грозят пальцем коту (правой - левой рукой); «Греть живот…» - топать, идти с левой стороны забора встать; «Лучше книжку…» - листать книгу, положить книгу под мышку; «Дома больше…» - качать руками перед собой;
«Чем валяться…» - все идут, наступая на кота, выгоняя его из-за забора, он выходит; «Греть живот…» - встают все в шахматном порядке, мышка дает коту книжку; «Лучше книжку…» - листать книгу, положить книгу под мышку; «Дома больше…» - качать руками перед собой; «МЯУ» - сесть, положить книжку на пол, лапками перед собой «царапать».
Куклачев: Мои артисты тоже очень любят играть и веселиться. У них есть любимая игра. Давайте в неё поиграем! Игра «Клубки через верёвочку» (Дети делятся на две команды, берут каждый по клубку. Их задача – перебрасывать клубки через верёвку, стараясь, чтобы на своей стороне было как можно меньше клубков) Куклачев: Котята, я не могу выбрать из вас кого-то одного, потому что каждый талантлив по-своему. Поэтому я приглашаю всех вас выступать в моём Московском театре кошек! /Взявшись за руки Ю. Куклачёв с детьми под музыку выходят из зала/
|