Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна Романова Евгения Олеговна | |||
29.10.2024 05:50 | |||
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Ложки — окошки» Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщѐнным и опосредованным отражением действительности. У этой категории детей нарушены все виды мышления, в особенности словесно-логическое.
Отставание в развитии мышления — одна из основных черт, отличающая детей с задержкой психического развития отличающая детей с задержкой психического развития от нормально развивающихся сверстников. У большинства дошкольников с задержкой психического развития отсутствует готовность к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними интеллектуальной задачи. Одна из психологических особенностей детей с задержкой психического развития состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логического мышления. Большинство детей правильно и хорошо выполняют все задания, но кому-то из них требуется стимулирующая помощь, а другим надо просто повторить задание и дать установку сосредоточиться. Среди детей дошкольного возраста есть такие, кто без особого труда выполняет задание, в большинстве же случаев детям требуется многократное повторение задания и оказание различных видов помощи. Есть дети, которые, использовав все попытки и помощь, с заданиями так и не справляются. Отметим, что при появлении отвлекающих моментов или посторонних предметов уровень выполнения заданий резко снижается. Одна из психологических особенностей детей с ЗПР состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих пользование словесно-логическим мышлением. Такое значительное отставание в развитии словесно-логического мышления убедительно говорит о необходимости проводить коррекционно-развивающую работу с целью формирования у детей интеллектуальных операций, развития навыков умственной деятельности и стимуляции логического мышления. Учитель – дефектолог и учитель-логопед создают для детей условия, в которых ребенок приобретает уверенность в себе, в свои силы, и чувствует свою значимость, которая так необходима нашим детям. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Необходимо подобрать игры, которые развивают пространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, действовать по простейшей схеме. В творческий процесс включаются логические операции — сравнение, синтез (воссоздание объекта). Целевая аудитория. Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (6-7 лет) с задержкой психического развития. Назначение дидактического игрового пособия. Дидактическое пособие помогает ребенку:
Цель игры: развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по форме и размеру. Задачи:
Использовать дидактическую игру можно:
- как самостоятельную детскую деятельность по образцу. Дидактический материал: Пособие представляет собой:
Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы № 13 «Грамотейки» и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности. Игровое пособие стимулирует: познавательную, мыслительную деятельность, двигательную детей. Примерные варианты игровых заданий: А) «Собери фигуру по образцу» Ход игры: Ребенку предлагается составить фигуры из 2 комплектов ложек. Б) «По замыслу ребенка» Ход игры: педагог предлагает ребенку расположить прищепки по своему желанию.
|