Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна | |||
20.09.2024 19:04 | |||
Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи специально создана для развития мелкой моторики рук; развития слухового внимания; формирования активной речи; развития коммуникативных навыков; расширения знаний об окружающем мире;
незаметного усвоения речевого материала ребёнком; преодоления нарушения речи; развития высших психических функций (память, мышление, внимание). IQ Кубики — ШУМЕЛКИ Это занимательная игра, которая позволит ребёнку окунуться в удивительный мир звуков, образов и форм. В 1 набор входит шесть кубиков, у каждого из них свой звук: глухой или звонкий, шуршащий или стучащий. Занятия с кубиками гармонизируют работу правого и левого полушарий головного мозга, его двигательных и речевых центров, способствуют развитию фонематического слуха, что очень важно для развития слухового восприятия, ведь оно на прямую влияет на речевое развитие. Если ребенок умеет слушать и слышать не речевые звуки и если их хорошо различает, то фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться проще и быстрее. Всё это поможет ребёнку не только правильно воспринимать услышанные слова, но и грамотно воспроизводить их, связывать между собой. В процессе игры развиваются активная речь, мышление, умение работать по образцу, происходит знакомство с понятиями "часть и целое". С помощью этого набора кубиков вы сможете обогатить активный словарь, сформировать в речи первые грамматические формы. Развитие слухового внимания Знакомство с кубиками. Разложите кубики перед ребенком. Обратите его внимание на то, что все кубики издают разные звуки – тихие и громкие, шуршащие и стучащие, одиночные и сыпучие. Пусть ребенок сам пошумит кубиками и послушает звуки. Попробует определить в каком кубике какой звук. Найди кубик. Попросите ребенка закрыть глаза и пошумите любым кубиком. Задача малыша – найти этот кубик. Последовательно пошумите несколькими кубиками. Ребёнку надо выбрать кубики в той же последовательности. Повторите ритм. Отбейте кубиком определенный ритм. Предложите ребенку повторить. Прочитайте потешку или стихотворение, отбивая ритм кубиком. Ребёнку надо повторить ритм. Громко — тихо. Попросите малыша найти кубик с самым громким звуком, а потом с самым тихим. Далее можно выложить цепочку из кубиков: от громкого звука к тихому и наоборот. Формирование активной речи Отгадай слово. Повтори чистоговорку. Положите кубик или несколько кубиков в ряд (в зависимости от возможностей ребёнка). Вместе с ним назовите картинки. Скажите, что сейчас вы загадаете слово, но произнесёте только его часть. Задача ребенка – отгадать слово. Шина, шина, шина – ехала… (машина) Уза, уза, уза – в море плавает … (медуза) Бака, бака, бака — лаяла…. (собака) Рона, рона, рона – каркает… (ворона) Моны, моны, моны – кислые… (лимоны) Кула, кула, кула – зубастая… (акула) Лина, лина, лина – спелая… (малина) Аны, аны, аны – желтые… (бананы) Нета, нета, нета – круглая… (монета) Уда, уда, уда – чистая… (посуда) Нама, нама, нама – летняя… (панама) Бина, бина, бина – красная… (рябина) Формирование активной речи Кто это? Что это? Рассмотрите с ребёнком, что изображено на гранях каждого кубика. Назовите картинки и цвет грани каждого кубика. Кубик с красными гранями — Корова, ворона, курица, медуза, сорока, собака. Кубик с оранжевыми гранями – корона, панама, помада, посуда, мимоза, сапоги. Кубик с жёлтыми гранями – дерево, карета, полено, пугало, радуга, рябина. Кубик с зелёными гранями – бананы, веники, ягоды, орехи, лимоны, кубики. Кубик с синими гранями – газета, монета, колесо, лопата, машина, телега. Кубик с фиолетовыми гранями – акула, гитара, малина, молоко, пироги, ракета. Назови предмет Возьмите схему. Положите любой кубик справа от схемы. Предложите ребёнку повторить за вами по схеме: «Это бусы. Это духи». Можно переворачивать кубик и называть картинки по очереди с ребёнком. Что купили дети? Возьмите схему. Предложите ребёнку повторить за вами по схеме: «Дети купили… (малину)». При этом показывайте каждый рисунок на схеме, картинку на верхней грани кубика и называйте каждое слово. Поворачиваем кубик другой картинкой и продолжаем игру. Один – несколько. Положите на стол кубик с зелеными гранями, на которых изображено несколько предметов. Попросите ребёнка назвать картинки. Далее вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок должен найти на кубике несколько таких же предметов и назвать их. Кто летает, а кто ходит? Возьмите схемы №2 и №3. Предложите ребёнку повторить за вами «Сова лети», «Коза иди». При этом показываем каждый рисунок н схеме и называем каждое слово. Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему. Что пьют, а что едят? Съедобное, несъедобное. Возьмите схему №4. Положите на стол кубики. Предложите ребенку повторить за вами по схеме: «Дети пили (кофе, воду)», «Дети ели (дыню, киви, рыбу)». При этом показывайте каждый рисунок на схеме и называйте каждое слово. Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему. Мамин или папин? Возьмите схему №2. Положите на стол кубики с оранжевыми (для мамы) и синими (для папы) гранями. Предложите ребенку назвать, какие предметы принадлежат маме, а какие папе: «мамина помада», «папина машина». Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему. Угадай (кого) чего нет Предложите ребенку закрыть ладошкой верхнюю картинку и назвать, кого или чего нет. Формирование активной речи Кто это сказал? Кто где живёт? Большой/маленький Живое/неживое Найди пару Сходство/отличие Съедобное/несъедобное Ходит, летает, плавает Форма/цвет Повтори чистоговорку Расскажи Развитие мелкой моторики Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики – двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом. Стимулируя отделы мозга, отвечающие за движение пальцев и кистей рук, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь. Поэтому тренировка мелкой моторики является важнейшим фактором, влияющим на речевое развитие. Дайте ребёнку кубик, предложите покрутить его в ладошках и найти бананы, ягоды, лимоны и т.д. Происходит активизация тактильных рецепторов. Попросите ребёнка захватить и поднять кубик разными пальчиками: большим и указательным, большим и средним и т.д. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно. Такие действия развивают координацию движений пальцев рук. Предложите ребенку построить из кубиков башню или выложить в виде поезда. Такие игры развивают пространственное мышление. КАРТОЧКИ — ЧИСТОГОВОРКИ СЮЖЕТНЫЕ КАРТОЧКИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ КАРТОЧКИ-ВОСПРОИЗВЕДИ ЗВУК ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА, И У НЕГО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|