Конспект занятия с использованием технологий личностного развития «Самый дорогой на свете человек» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Агапова Елена Александровна | |||
27.06.2024 06:03 | |||
Конспект занятия с использованием технологий личностного развития «Самый дорогой на свете человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад № 23 «Голубок»» Исполнитель: Агапова Елена Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» Междуреченск 2024 Пояснительная записка: Актуальность: В нашем стремительно развивающимся мире, родители все реже проводят время с детьми. Дети все чаще остаются один на один с различными гаджетами, интернет буквально заполонил внутренний мир современного дошкольника. Он перестал сочувствовать, переживать, заботиться о своих близких людях. А в те редкие минуты, когда родители общаются с ним, то ребенку становится не интересно то, что они предлагают.
В результате, на детский сад возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. А воспитателю необходимо применять различные методы и способы активизации внимания, развитии интереса к данной теме не только детей, но и их родителей. Ведь ребёнок растёт, впитывая в себя эмоции взрослых, учась их понимать и выражать. Новизна:
На какой возраст рассчитан: 4-6лет Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОО Конспект занятия с использованием технологий личностного развития «Самый дорогой на свете человек», будет востребован педагогам дошкольных образовательных организаций. В нем подробно описаны все игры и способы проигрывания проблемных ситуаций. Кроме того, использование физкультурных минуток и творческого задания, на мой взгляд, будут способствовать наилучшему усвоению материала. Содержательная часть Конспект занятия «Самый дорогой на свете человек». Цель: формирование у детей потребности заботиться о близких людях в семье, особенно о маме. Задачи:
Оборудование: аудио-проигрыватель, кубик эмоций, витрина с экспозицией букетов цветов, цветные карандаши, вырезанные из бумаги сердечки. Вспомогательные персонажи: Компик (воспитатель) и Марио (мягкая игрушка) Дидактический материал, используемый на занятии:
Словарная работа: мама, папа, близкие люди,, Компик, Марио, компьютер, компьютерные игры. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие я хотела начать с игры. Необходимо взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начну я, я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. — Молодцы ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга. Приветствие «Солнышко». Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места). Воспитатель Замечательно началось наше занятие, мы и поиграли и поздоровались, а сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. Чтение педагогом стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме» От чистого сердца, простыми словами Давайте друзья, потолкуем о маме. Мы любим её, как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она – наша мама Мы крепко и нежно любим её. Воспитатель: Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек? (ответы детей). Конечно же, я с вами соглашусьМама! Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама умеет...», «Когда я вижу свою маму, то...», «Моя мама самая…» Молодцы ребята, все справились с рассказами про свою маму. Посмотрите ребята, к нам кажется кто-то идет. Звучит музыка, появляются гости Компик со своим другом – игрушкой Марио Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! И пришел я к вам со своим другом «Марио» за помощью. У Марио совсем нет чувств, он не знает, кто такие родители, тем более мама. Не ценит ее эмоции и переживания. Нет, мама у моего друга конечно же есть, и она всегда переживает за сына, потому что он много времени проводит за компьютерными играми. А на все просьбы помочь ей никак не отвечает и мама часто обижается. Воспитатель: Давайте вместе с вами поможем Марио и объясним, что игры и компьютер — это хорошо, но в меру, а чувства мы проявляем к самым близким людям. Поможем ребята? (Ответы детей: ДА, конечно поможем!) Компик: Вот послушайте одну историю, про, которую мне рассказала его мама. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации «Мама Марио пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Он сделал вид, что не услышал просьбу и продолжал играть в игры на компьютере. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу, у меня важная игра!". Мама попыталась объяснить сыну, насколько вредно находиться за монитором компьютера так долго, что те компьютерные игры в которые ты играешь, не несут никакой пользы. Оставив свои дела, предложила Марио почитать книгу, но он не захотел. Мама обиделась. Немного выждав паузы, подошла к сыну и предложила альтернативу- посмотреть семейные видео и фотографии на компьютере, а после поиграть в игры на логику и внимание, а так же в интерактивные игры, где главным помощником стал бы компьютер. Марио понравилась эта идея и они вместе провели приятный вечер». Воспитатель: Ребята, давайте вместе порассуждаем: (во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса) — Почему мама обиделась на сына? (ответы детей) — Как должен был поступить Марио? (ответы детей) —Почему нельзя детям играть в компьютерные игры так долго? (ответы детей) — Ребята, для чего нужна мама? Давайте объясним это Марио (Диагностика детских представлений и суждений.) — Как можно с пользой проводить время за компьютером? (Диагностика детских представлений и суждений.) После проигрывания ситуации, воспитатель обращается к Компику с вопросами. Воспитатель: Вот видишь Марио, дети много знают и могут рассказать и о маме и о компьютерных играх. А ты, Компик, почему не отвечаешь, что говорит Википедия, для чего детям нужна мама? Компик: Сейчас найду: «Мама дает жизнь каждому ребенку, заботится, беспокоится о нем, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит». Воспиитатель: А теперь расскажи про пользу и вред компьютерных игр. Компик: Сейчас найду: «Взаимодействие с компьютером нужно начать с изучения: цифр, букв, знаков, формы, цветов. Важное условие: компьютерные игры должны быть развивающими, соответствовать возрасту ребенка и лишь играть вспомогательную роль в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста. Если с компьютером ребенок не расстается целый день, и родители освобождают себя от общения с малышом, усадив ребенка за экран, то компьютерные игры негативно сказываются на психологическом и физическом состоянии здоровья ребенка». Воспитатель: Наши ответы и твои ответы очень схожи, вы, ребята, внимательные и сообразительные! Я думаю, что Марио тоже много чего понял и узнал нового. А давайте мы с вами сейчас поиграем в эмоции, а поможет нам в этой игре кубик эмоций! Игра «Кубик эмоций» Детям предлагается по очереди кинуть кубик, на каждой грани которого, картинка с определенной эмоцией. Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям, гостям и показывает её. Компик: Молодцы ребята! А теперь давайте немного потанцуем! Включаю плей лист. Игра с музыкальным сопровождением на ускорение. «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) Воспитатель: Конечно, все дети очень любят своих мам, давайте объясним Марио, что значит любят? Детям предлагается по очереди закончить предложение «Я очень люблю свою, потому что...» Воспитатель: А какже другие чувства – забота, внимание, ласка? Компик, какие советы собраны в твоей энциклопедии, чтобы детям быть заботливыми, внимательными, ласковыми? Компик: Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.
Воспитатель: Все верно, а чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра поможет нам в этом. Игра «Букет цветов для любимой мамы». Воспитатель берет на себя роль продавца. Заранее готовится витрина с экспозицией букетов цветов. Игровая задача: выбрать самый красивый букет для своей мамы, объяснив, почему именно этим цветам отдано предпочтение. С помощью мимики показать выражение лица мамы, которая получит такой красивый букет. После выполнения задания, несколькими ребятами, воспитатель предлагает Компику тоже его выполнить. Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. Воспитатель: Какие замечательные у вас получились сердечки (мимикой лица и жестами показывает восторг). Я вам предлагаю подарить эти сердечки своим мамам и еще раз сказать им о своих чувствах. Компик: Вот видишь, Марио, оказывается, игры бывают не только компьютерные, мы с ребятами сегодня тебе это показали. Воспитатель: А еще мы рассказали тебе о чувствах, которые испытываем по отношению к своей маме. Я, надеюсь, что ты все понял и теперь не будешь обжать свою маму. Марио одобрительно кивает головой Компик: Я его провожу и прослежу, чтобы он больше не обижал свою маму, и играл только в полезные компьютерные игры. До свидания! Воспитатель с детьми провожают гостей. Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на нашем занятии? (ответы детей). Вы все былитакие активные и любознательные. Молодцы! Помните о том, что компьютерные игры не всегда полезны, играйте больше со своими друзьями и со своей семьей. Самое главное, что вы поняли сегодня то, что необходимо заботиться о маме, беречь ее и любить.
|