Игры, формы и задачи направленные на социализацию детей старшего дошкольного возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Уразбахтина Дарья Юрьевна | |||
25.06.2024 06:40 | |||
Игры, формы и задачи направленные на социализацию детей старшего дошкольного возраста. I. Игры, направленные на социализацию детей старшего дошкольного возраста. Игра «Сказка на новый лад». Цель: Игра способствует развитию речи, развивает фантазию, умение слушать дуг друга и умения устанавливать контакт с. Ход игры. Игру можно проводить с детьми на молу или за столом как удобнее. Одно из главных условий – проявить фантазию.
1 этап. Первый ребенок (из всех, кто участвует в сочинении сказки) кидает выбранный им кубик, чтобы по картинке определить сюжет, где будет происходить действие сказки. Затем следующий участник кидает второй кубик и пытается продолжить сказку, затем все это соединить в один рассказ. И так далее, пока сказка не будет закончена. Образец: “Как то раз в тридевятом царстве тридевятом государстве случилась беда – появилась вредная бактерия... ” 2 этап. Ребята могут проиграть по ролям сказку, которую придумали ранее. II. Ситуационные задачанаправленные на социализацию детей старшего дошкольного возраста. «Большое строительство» Цель: Попытаться с расширить представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о профессиях (строитель, каменщик, шофёр, грузчик), воспитывать уважение к труду взрослых; формировать умение творчески развивать воображение. Ход задачи: Нужно выбрать образец строительства, можно взять из уже предложенных заготовленных образцов. Затем выбор строительного материала, конструктор, кубики и т.д. I вариант: В начале для ознакомления с данной поставленной задаче, можно с ребятами провести беседу, прочтение сказокнапример «Теремок», предложить рассмотреть картинки, иллюстрации о строительстве. После по ранее заготовленным планам строительства и используя различные строительными материалами (кубики, конструктор и т.д.), предложить ребятам построить выбранный объект. II Вариант: А теперь можно предложить ребятам проявив фантазию и используя образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители. самим справиться и построить что-то свое. III. Форманаправленные на социализацию детей старшего дошкольного возраста. 1. Название: «Заметки воспитателя» (ритуалы и традиции нашей группы) 2. Ход работы: В процессе всего дня я повторяю детям ритуалы нашей группы; к ним относятся: правила группы, утренние беседы, утреннее приветствие, которые приняты все группой детей; ритуал правил пользования столовыми приборами; подготовка ко сну, день любимой игрушки (когда детям можно принести любимую игрушки из дома), и так далее. 3. Результаты: – в процессе каждодневного разговора, обсуждения и проговаривания с детьми всех этих правил и традиций они учатся как правильно вести себя в обществе (что можно говорить, а что не льзя), они знают, что мы делаем с утра по приходу в детский сад, учатся и запоминают правила этикета. С каждым годом ребята становятся более самостоятельными и ответственными.
|