Игра «Посмотри и назови» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Трушина Ирина Геннадьевна | |||
20.06.2024 19:54 | |||
Игра «Посмотри и назови» Трушина Ирина Геннадьевна, учитель-логопед Цель: Стимулирование навыков звукоподражания и собственной речевой активности Задачи: Пополнить словарный запас ребенка, заинтересовать, тем самым запустить речевую активность ребенка. Оборудование: коробка с ячейками, картинки с изображением животных. Картинки крепятся к ячейкам на липучки. Ход игры: В зависимости от речевых возможностей ребенка. Вариант 1. Ребенку предлагается изображение животного. - «Посмотри, кто это?» (кошка). Как она говорит? (мяу-мяу). Молодец/.
- «Посмотри, а это кто?» (собака). Как она говорит? и т.д. - Медведь ревёт «э-э-э-э» -Курица кудахчет «ко-ко-ко» - Лягушка квакает «ква-ква». - Мышка пищит «пи-пи-пи» - Корова мычит «мууу» - Конь ржёт «иго-го» - Волк воет «У-у-у» и т.д. Вариант 2. Взрослый произносит звуки, которые издают животные, а ребенок отгадывает чей звук разными способами (в силу своих возможностей):
Так как материал сменный (на липучках), можно предложить поиграть в различные игры: - «Чем покормим животных?» (для каждого животного ребенок находит среди картинок еду и прикрепляет к нему в ячейку). - «Где живут животные» (где живет мышка? В норке). Ребенок ищет изображение норки и т.д. - «Мама и детеныш» (у курочки кто? – цыпленок). Где цыпленок? Посмотри – находит и прикрепляет его рядом с мамой) и т.д. Сменный материал позволяет менять изображения, убирать лишние или дополнять их и играть, пополняя словарный запас ребенка. В дальнейшем, игру можно использовать для автоматизации звуков (по принципу воздушного лото) – ребенок дует шарик, попадает на картинку, называет изображенный на ней предмет.
|