Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарно — тематический план (Утренний круг)
Занятия с детьми
Автор: Валеева Эльвира Анатольевна   
24.04.2024 16:16

Календарно — тематический план (Утренний круг)Календарно — тематический план (Утренний круг)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 10 "РОСИНКА" СЕЛА СПАССКОЕ СПАССКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Календарно-тематический план УТРЕННИЙ КРУГ на тему «Домашние животные» Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Валеева Эльвира Анатольевна 2024 г

Цель для педагога: Создание положительного эмоционального настроя ребенка и интереса к предстоящему дню во время утреннего круга.

 

Скачать конспект

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

1.Начало утреннего сбора

Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - «задать тон»

Позывные для утреннего сбора (Звучит звуковой сигнал – звон колокольчика)

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь

Приветствие.

- А теперь давайте друг друга поприветствуем: Сегодня нам в этом поможет колокольчик.

- Я передам его соседу, пожелаю «Доброе утро!», назову его по имени ласково и скажу, что рада, что сегодня он с нами

«Доброе утро! (имя ребенка). Я рада, что ты сегодня с нами!»

Воспитатель: Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

-А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждёт много интересного.

Словесный (художественное слово)

Звон колокольчика

Приветствие

Услышав звон

колокольчика детисобираются около

воспитателя, для

проведения

«Утреннего

круга».

Приветствуютдруг друга.

2.Организационно – мотивационная беседа по теме «Домашние животные»

Беседа «Домашние животные»

Цель: Расширение иобобщение знаний детей о домашнихживотных.

План беседы:

  1. 1.Вводная часть

Задача:

Побуждать детей на

открытый диалог с

воспитателем в«Утреннем кругу».

  1. 2.Основная часть

Задача:

-Продолжать знакомить детей с домашними животными, условиями жизни, пользой, приносимой людям.

-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

-Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

  1. 3.Заключительная часть

Задача:

-Формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.

-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

Обмен новостями

- Ребята, я сейчас предлагаю поделиться новостями. Наверняка в вашей жизни произошло что-то интересное. Поделитесь с нами? Кто хочет поделиться новостями? (рассказы детей)

- Я тоже хочу с вами поделиться своей новостью. Можно? Мне подарили щенка! Он маленький, пушистый и такой милый. Но я не знаю как за ним ухаживать.

- А у вас есть любимые питомцы? Расскажите о своем питомце: какой он(прилагательные), чем питается, как вы ухаживаете за ним. Только давайте соблюдать правило: говорящего мы внимательно слушаем и не перебиваем!

Предлагаюсейчас поиграть в игру «Загадки – отгадки».

(Дети подходят к интерактивной доске, становятся полукругом)

Игра «Загадки – отгадки».

- Я буду загадывать вам загадку, и если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

1.Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.   (Корова)

2.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

3.Гладишь — ласкается.

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.(Собака)

4.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес (Лошадь)

5.Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это …(Кот)

6. Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.(Коза)

7.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Беседа

- Ребята, о каких животных шла речь в загадках? (О домашних животных)

- Почему их называют домашними? (Ответы детей)

- Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком, живут рядом с ним. Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу.

- А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите? (ответы детей)

- Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть, охраняют его дом.

- Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в дикую природу, оно может там выжить? (ответ «да-нет») А почему не смогут выжить? (Размышления детей.)

- Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные.

- Ребята, а ведь мы сегодня не зря разговариваем про домашних животных, потому что тема сегодняшнего дня «Домашние животные», и мы весь день будем узнавать про них.

«Модель трех вопросов»

- Что же мы знаем с вами о домашних животных? (дети говорят, воспитатель записывает ответы)

- Но все ли мы знаем о домашних животных? (ответы детей)

- Что хотим узнать?(дети говорят, воспитатель записывает ответы)

- А где мы это можем узнать? (ответы детей)

— Вот я все записала, что мы знаем, что хотим узнать, и где мы это можем узнать

Схема правил «Уход за домашними животными»

- Ребята, помните, я вам рассказывала о том, что мне подарили щенка и что я не знаю как за ним ухаживать? Вы сегодня рассказывали, как вы заботитесь о своих домашних животных. Давайте с вами составим правила в виде схемы. И эти правила будут для меня как памятка.

Планирование на день, выбор центра активности

- Ребята теперь   мы с вами будем работать в центрах. Выберем кто в каком центре будет работать. Посмотрите, перед вами доска выбора. Тема нашего дня «Домашние животные». Сегодня работают такие центры: центр «Творчества», центр «Книги», центр «Конструирования», центр «Дидактических игр» (дети самостоятельно выбирают центр, прикрепляя фишку на доску выбора)

Словесный (художественное слово, беседа)

Игровой (игра «Загадки-отгадки»

Практический (составление схемы правил)

Дети сидят на ковре, образуя круг.

ИКТ оборудование –

интерактивная доска

Сотрудничество (внимательно слушают, не перебивают, обмениваются информацией или новостями, выражают своё отношение к происходящему, составляют схему правил «Уход за домашними животными», планируют свой

день, выбирают центры активности)

Детиэмоционально

вовлечены втему «Утреннегокруга».

Проявлениеинтереса,

любознательности.

3.Заключитель-

ный этап

Цель:Выявлениеположительных

эмоций.

- Ребята смотрите, сколько всего мы запланировали на день, как вы думаете мы справимся с вами,сможем сделать что задумали сегодня? (ответы детей)

- И я тоже уверена, что у нас всё получится, и мывсё сделаем, что запланировали с вами вместе.

- Ну тогда давайте пожелаем друг другу хорошего дня и настроения, и приступим к нашим делам.

- Ребята давайте встанем в круг и протянем руки в центр и скажем слова «Мы ребята просто класс, все получится у нас!»

Словесный (беседа,

вопросы воспитателя,

ответы детей)

Отвечают навопросы

Выполняютдействия, по

словамвоспитателя.

Готовностьприступить кза планируемымделам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год