«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Митрофанова Светлана Владимировна, Хальзова Анна Викторовна | |||
16.04.2024 16:21 | |||
«МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Хальзова Анна викторовна. Воспитатель, воспитатель. ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский Цель пособия: Расширение и закрепление знаний детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Стимулирование мыслительной и интеллектуальной деятельности дошкольников. Задачи: 1. Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь и монологическую речь, повышать уровень развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. 1. Социально — коммуникативное развитие: Формировать общий познавательный интерес к материалу, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 2. Художественно – эстетическое развитие: Закреплять умение различать и называть цвета, воспитывать у детей становление эстетического отношения к окружающему миру 3. Физическое развитие: Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 4. Познавательное развитие: Развивать образное и логическое мышление, гибкость и вариативность мышления, зрительное восприятие, самостоятельность. Материалы и оборудование: «Многофункциональное пособие — Умная гусеница» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста (3-7). Подготовка игрового материала: Наши помощницы, любимицы наших детей изготовлены из пластмассовых футляров от киндер – сюрпризов, используя эти футляры мы как бы, убили двух зайцев, в первых вовлекли детей и родителей на сбор футляров, во вторых помогли окружающей среде. Пластмассовые отходы тяжело переработать, при сгорании они выделяют ядовитые газы на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку. Более того педагоги могут быть взять на вооружение с целью формирования у детей ЗОЖ. Футляры обвязали крючком нитками разного цвета (красный, белый, черный, желтый, синий, зеленый). Тело и голова гусениц соединяются между собой липучками. Так же подготовили картинки. Ход мастер – класса: Уважаемые коллеги! В поиске чего – то интересного, и неординарного нами было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница – волшебница», для закрепления полученных знаний и для разнообразия педагогического процесса. Важнейшей особенностью пособия состоит в том, что задания предлагаются детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами. Дошкольников пособие привлекает яркостью, многофункциональностью, мобильностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания. В нем мы собрали игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со своими сверстниками и взрослыми. Это дидактическое пособие мы используем, как индивидуальной, групповой и самостоятельной работы с детьми, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности. Вряд ли наши гусеницы С кем-то в красоте сравнятся И ума им не занимать, Предложат в игры поиграть: На мелкую моторику и на сенсорику, С математикой и ПДД подружат, И детям с радостью послужат. Мы вам предлагаем поиграть в дидактические игры: Дидактическая игра «Собери гусеницу нужной длины?» Цель: Закрепление о длине и транспорте. Развитие зрительного внимания, памяти, речи. Ход игры: Положи гусеницу нужной длины, самую длинную – рядом с самым быстрым транспортом, самую короткую – рядом самым медленным транспортом. (картинки: самолет, вертолет, машина, трактор). Дидактическая игра «Черный ящик» Цель: Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность. Ход игры: Отгадайте загадку, узнаете, что внутри черного ящика. Чудо палочка она Всем знакома, всем видна Днем заметна, а под вечер Изнутри освещена (жезл) Собери правильно жезл, расскажи, кто им командует. Дидактическая игра «Собери правильно светофор» Цель: Закрепление знания детей о назначении светофора, о его сигналах Ход игры: Собери правильно светофор и объясни, что означает каждый сигнал Дидактическая игра «На что, похожи» Цель: Развивать фантазию, творческое воображение, связную речь Ход игры: Участвует вся семья гусениц. Положи гусениц в ряд и расскажи на что они стали похожи. Дидактическая игра «Собери гусеницу» 1 вариант, логическая. Цель: Закрепление представления детей о четырех основных цветах, развитие мелкой материки кистей рук. Ход игры: подбери к головам гусениц разного цвета части брюшка тело гусеницы. 2 вариант, цифровая. Цель: Упражнение детей в порядковом счете Ход игры: Счет прямой, обратный. 3 вариант: Цветочная. Цель: Закрепление основных цветов и умение разложить на холодные и теплые оттенки Ход игры: Выбери гусениц с основными цветами, разгруппируй на холодные и теплые оттенки. Вывод: Дети с удовольствием играют разноцветными гусеницами, дают задания друг другу, использую их и для режиссерских игр. Это пособие используется в нашей группе очень активно. Здесь мы представили несколько варианта игровых заданий, но их намного больше. С нашей гусеницей волшебницей заниматься значительно интересней, и материал усваивается быстрее. Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность. Играя в игры и выполняя задания, используя дидактическое пособие «Гусеница – волшебница» ребята вспоминают, расширяют свои знания в занимательной форме, потому что есть возможность выполнять разные виды заданий в игровой форме.
|