КВЕСТ – ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Зимние приключения друзей или спасение Умки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Бурдина Светлана Васильевна Смирнова Людмила Валерьевна | |||
09.04.2024 16:49 | |||
КВЕСТ – ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Зимние приключения друзей или спасение Умки» В статье рассматривается «квест», как пример современных игровых технологий для ДОО, позволяющих реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Квест – игра способствует развитию активной деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач, а также воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, совершенствовать различные навыки и компетенции. Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности и интереса к совместной игровой деятельности. Задачи:
Материалы и оборудование: письмо – задание от Снежной королевы, по 5 снежинок на группу, 1 замок и ключ, конверты с заданиями, материал к заданиям, карта – схема территории детского сада. Предполагаемый результат:
Ход квест-игры: Дети в группе со своим воспитателем встают полукругом. Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила сообщение от Снежной королевы. Давайте послушаем его вместе! Письмо (под звуки вьюги и ветра): Я — Снежная королева. Мне стало очень одиноко в моем ледяном замке. Я послала своих слуг, и они похитили медвежонка Умку. Вы знакомы с Умкой? Но медвежонок просится к своим друзьям. Он сказал, что в детском саду у него много друзей, которые его спасут! Я решила, что отпущу его только тогда, когда вы пройдете, мои снежные испытания и найдете заколдованную дверь, за которой я спрятала Умку. Если вы не найдете дверь, то я превращу вашего друга в ледяную статую! Задания вы получите от моих помощников на площадках детского сада! За каждое выполненное задание вы получите снежинки, которые потом обменяете на карту. На карте вы сможете узнать, где находится заколдованная дверь. Торопитесь!!!!!! Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Умке? (ответы детей). Да, я тоже думаю, что мы должны найти заколдованную дверь и спасти нашего друга Умку. Что нам сказала Снежная королева про ее задания? (дети вспоминают, что задания спрятаны на территории детского сада). Давайте все вместе отправимся на помощь Умке. Сосулька со снежными заданиями спрятана в группе. Дети находят сосульку и начинают выполнять задания. Воспитатель: Ура, мы нашли сосульку с заданиями! Давайте посмотрим, что внутри! (ребенок раскрывает оболочку сосульки и вытаскивает карту — схему и записку). Ой, ребята, а здесь карта и записка. Так, давайте прочитаем: «Чтобы найти и освободить Умку вам нужно собрать снежинки, выполнив задания. Только потом, вы сможете обменять снежинки на карту, где отмечена заколдованная дверь. Ваше время ограничено, спешите!» (Задача квеста: получить 5 снежинок и открыть сундук, где лежит карта) Ребята, вы готовы выполнить задания Снежной Королевы? (да). Тогда давайте рассмотри нашу карту — схему. Дети расправляют карту – лист А3, на котором указаны 5 точек с номерами от 1 до 5. Воспитатель: Ребята, давайте найдем первое задание и выполним его (ребенок находит цифру 1 и показывает на карте). Хорошо, теперь давайте найдем это место в группе. Дети с помощью карты подходят и находят стенд с цифрой 1. На стенде конверт с запиской. Воспитатель: итак, вот первая точка нашего приключения. Давайте посмотрим, что в конверте! 1. В записке задание: разгадать ребусы (раскрасить по точкам, кроссворд и т.д.)
Воспитатель: ребята, вы отгадали все зашифрованные в ребусахслова! Давайте осмотрим это стенд, где-то здесь должна быть спрятана снежинка (дети находят снежинку с обратной стороны стенда). Молодцы! А мы смотрим карту и ищем вторую точку нашего спасательного похода. (По заданию педагога ребенок находит на карте кружок с цифрой 2, и дети идут к месту в группе с цифрой 2, указанному на карте.) 2. Воспитатель: И так, здесь нас ждет новое задание. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила Снежная королева (ребенок открывает конверт). Задание: решение логических задач (напримерлабиринт) Дети за выполненные задания получают «снежинку» Воспитатель: Ура, вы правильно выполнили задание Снежной Королевы, и мы добыли еще снежинку! Предлагаю вам немного отдохнуть от сложных заданий и сделать несколько ритмических упражнений под музыку! (ритмическая гимнастика). 3. Воспитатель: А наше снежное путешествие и спасение Умки продолжается! Смотрим карту и ищем точку с номером 3 (дети находят точку на карте, она находится на прогулочной площадке группы). Дети выходят с воспитателем на улицу. Выполняют игровые задания:
Дети за каждое выполненное задание получают «снежинку». 4. Воспитатель ведет детей на общую точку сбора. Все группы отдают собранные «снежинки» и получают карту – схему, на которой отмечено место, где спрятан медвежонок Умка. Дети находят эту дверь и освобождают «Умку». Спасенный «Умка» играет с детьми, водит хоровод, благодарит за спасение, вручает поощрительный приз за спасение!
|