Дидактические игры для 2-х младших групп |
Занятия с детьми | |||
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна | |||
04.02.2024 10:04 | |||
Дидактические игры для 2-х младших групп КОПИЛКА ПЕДАГОГА Дидактическая игра предназначена на закрепление основных цветов, разучивание новых оттенков цвета. В данной игре можно давать задания как индивидуально, так и командам. В игре воспитывается чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощь друг другу. «Подбери по цвету» настольно-дидактическая игра Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Задачи:
Возраст игроков: 2 – 4 лет. Количество игроков: 2 – 8 человек. Подготовка к игре: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, назвать изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях. (1 вариант) Ребёнок поочерёдно берёт ракушки и вставляет их в рамочку подходящего цвета. Взрослый контролирует выполнение работы. (2 вариант) Взрослый даёт указание: «возьми карточку красного цвета» и т. д. Ребёнок должен найти заданный цвет и вставить его в подходящую рамочку. (3 вариант) Для детей 4 лет. Участвуют дети по количеству цветов. Каждый ребёнок выбирает себе определённый цвет и по сигналу взрослого находит все карточки данного цвета и вставляет в подходящую рамочку. Выигрывает тот, кто первым соберёт все картинки. Дидактическая игра «Разложи предметы по образцу» Цель: Формирование умения выкладывать изображение по образцу ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Ход игры: Ребёнку предлагаются карточки на выбор, на которых изображены предметы. Ребёнок должен глядя на образец выстроить порядок предметов как на карточке. В эту игру могут играть как один, так и несколько детей. Воспитатель может усложнить игру, "Кто быстрее?", игра закрепляет знания ориентировки в пространстве. Дидактическая игра: «Животные». Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес. Дидактическая игра «Чей малыш» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.
|