Игра «В гостях у бабушки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна | |||
08.12.2023 08:40 | |||
Игра «В гостях у бабушки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить различать домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Интеграция областей: Познание:
Коммуникация:
Социализация: I. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых и их детенышей). Безопасность:
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям. Воспитатель. Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними! Пальчиковая игра «Здравствуйте» Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад встретила почтальона, и он передал вам письмо. Давайте прочитаем его! «Дорогие дети! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте я вас жду!» - Ну что? Поедем к бабушке в деревню? (ответы детей) - На чем же можно поехать к бабушке? (ответы детей) - Правильно, можно поехать на машине, на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Давайте встанем «паровозиком» и поедем. Ту-ту-ту. Песня «Паровозик» (воспитатель впереди, дети-вагончики, поют) Загудел паровоз и вагончики повез. Чох-чох, чу-чу, Я ребяток прокачу! - Вот и приехали. Ребята, а давайте послушаем как красиво поют птички. Пока дети слушают, воспитатель перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок. Бабушка: Здравствуйте, дети! Я так рада, что Вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живет много разных животных. А вы хотите знать, кто со мной в моем домике живет? Я буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этом волшебном ведерке. - Она есть зеленую траву, дает белое, парное молочко. Кто это? (ответы детей) - С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, громко лает. Кто же это? (ответы детей) - Мягкие лапки, а в лапках – царапки, очень любит молочко. Кто это? (ответы детей) - Он копытцами стучит, громко «Иго-го» кричит. Кто это? (отчеты детей) Бабушка: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Бабушка: Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А вас, дети, я приглашаю к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как вас ваши мамы. -Ребята, а как зовут детеныша лошади? Посмотрите на картинки: мама лошадь какая? А жеребенок? - Как зовут детеныша у коровы? Посмотрите на картинки: мама корова какая? А теленок? У кошки как зовут детеныша? Посмотрите на картинки: мама кошка какая? А котенок? У собаки кто детеныш? Посмотрите на картинки: мама собака какая? А щенок? (ответы детей — большая, маленький). Бабушка: Молодцы! Ой, детки, а я забыла сегодня покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит» надо выбрать одного животного и сказать, что он любит кушать. Дети выбирают по желанию игрушку-животного, называют, что он ест. Собака — косточку. Лошадь — траву и хлеб. Кошка — молоко, рыбу. Корова — траву, хлеб. Бабушка: Спасибо вам, дети. А давайте поиграем в игру «Корова». Игра «Корова» «Му-му-му» — мычит корова Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Забодаю Арину с Таней Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо-влево. Вы не пьете молочко? Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо Убегайте далеко! Разбегаются по группе Бабушка: Молодцы! Вы знаете кто, что любит есть, как правильно называют детенышей домашних животных, старались правильно и красиво отвечать полным предложениями на все мои вопросы. Вы такие помощники, так мне помогали и животных на место привели, и накормили, и поиграли. Я так рада вам! И хочу вас угостить молочком, сегодня утром подоила – вкусного парного. Пейте дети молочко, будете здоровы. Бабушка: Ну что же дети, спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке? «Лошадка» (Бабушка перевоплощается в воспитателя) Воспитатель: — Ребята, где же вы были? - Какие животные живут у бабушки в деревне? - Как их можно назвать, одним словом? - Что же еще делали в деревне? (ответы детей) Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. Я думаю, что нашим гостям вы тоже понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До, свидания!
|