Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Фаттахова Марина Юрьевна Кудряшова Наталья Владимировна Иванова Евгения Николаевна Кондратьева Наталья Владимировна Шевлякова Ирина Владимировна | |||
05.12.2023 18:20 | |||
Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича) Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр в образовательной деятельности ОУ. Задачи:
Оборудование: коврограф В.В. Воскобовича, сказочные фигуры, фетр, ножницы, шаблоны героев, простой карандаш, липучки. Ход мастер-класса
Уважаемые педагоги, сегодня мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Умные игры в добрых сказках» по играм В.В, Воскобовича. Хотим предложить Вашему вниманию сказку Сутеева «Мешок яблок». Для этого нам необходимо приготовить персонажей для сказки. Приглашаем Вас принять участие в изготовление героев сказки. Пока педагоги готовят пособие, хочется немного поговорить о развивающих играх по В.В. Воскобовичу. Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес-познание-творчество, т.к. игра обращается непосредственно к ребенку. Игру, которую мы ходим представить сопровождается интересной сказкой с заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки – задания с добрыми героями, ведь эта методика Воскобовича всегда имеет сказочный сюжет. А это развивает у детей:
Это удобно – взрослый читает сказку, ребенок слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Наша развивающая игра выполнена в виде сказочного леса. Начинаем по сказке. Ходил заяц с мешком по лесу. Искал грибы, ягоды. И посреди поляны увидел яблоню. Недолго думая раскрыл Заяц мешок и стал собирать в него яблоки. - Скажите пожалуйста, какого цвета яблоки? Какой формы? Давайте посчитаем сколько яблок собрал Заяц? Тут прилетела ворона и каркнула. - Какое безобразие, если все будут сюда приходить, ни одного яблока не останется. Набрал заяц мешок и потащил его домой. На пути встретились две тропинки – длинная и короткая. - По какой пойдем тропинке? Вдоль тропинки растут цветочки. - Давайте их посчитаем вместе с зайцем? - 1, 2, … Пока Заяц считал цветочки, смотрит перед ним стоит медведь и рычит. - Что у тебя в мешочке? - Вот, яблоки, угощайся дядя Миша. - Давайте посчитаем сколько яблок дал Заяц Медведю? Идет заяц дальше, навстречу ему Белочка бежит. - Дяденька Заяц, дайте яблочек? - Сколько дал яблок Белочке Заяц? По тропинке домой Заяц встретил старого приятеля Ежа. - Куда идешь Колючая голова? - Ищу грибы. - Ты лучше у меня яблок возьми. - Давайте посчитаем сколько яблок взял Еж. Идет Заяц дальше, смотрит Коза гуляет. И её угостил яблоками. -Сколько дал Заяц яблок Козе? Приплёлся Заяц к своему дому. Дома его ждали зайчата. - Посчитаем, сколько зайчат? Не успел Заяц войти в дом, как начали приходить звери с подарками. Медведь принес мед. - Сколько бочонков? Коза принесла на рогах капуту. - Сколько вилков капусты? Ежик, колючая голова, на иголках принес грибы. - Сколько грибов? И тут прискакала Белка с орешками в корзине. - Сколько орешков? Все друг друга поблагодарили и счастливые разбежались по своим домам. Заяц накормил зайчат и все легли спать. Вот и сказочки конец, а кто слушал Молодец! И в заключении, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:
Желаем не бояться экспериментировать.
|