Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича)
Занятия с детьми
Автор: Фаттахова Марина Юрьевна Кудряшова Наталья Владимировна Иванова Евгения Николаевна Кондратьева Наталья Владимировна Шевлякова Ирина Владимировна   
05.12.2023 18:20

Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича)Мастер-класс для педагогов «Умные игры в добрых сказках» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр в образовательной деятельности ОУ.

Задачи:

  • повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ОУ.
  • показать практическую значимость игр Воскобовича.
  • развивать творческий интерес к играм Воскобовича.

Оборудование: коврограф В.В. Воскобовича, сказочные фигуры, фетр, ножницы, шаблоны героев, простой карандаш, липучки.

Ход мастер-класса

 

Уважаемые педагоги, сегодня мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Умные игры в добрых сказках» по играм В.В, Воскобовича.

Хотим предложить Вашему вниманию сказку Сутеева «Мешок яблок». Для этого нам необходимо приготовить персонажей для сказки.

Приглашаем Вас принять участие в изготовление героев сказки. Пока педагоги готовят пособие, хочется немного поговорить о развивающих играх по В.В. Воскобовичу.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес-познание-творчество, т.к. игра обращается непосредственно к ребенку.

Игру, которую мы ходим представить сопровождается интересной сказкой с заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки – задания с добрыми героями, ведь эта методика Воскобовича всегда имеет сказочный сюжет.

А это развивает у детей:

  • Решение познавательных и творческих задач
  • Образное и логическое мышление
  • Развитие речи
  • Математические навыки (цвет, размер, соотношение количества предметов с числом)
  • Учитывая возраст ребенка, задания можно усложнять
  • С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Это удобно – взрослый читает сказку, ребенок слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Наша развивающая игра выполнена в виде сказочного леса.

Начинаем по сказке.

Ходил заяц с мешком по лесу. Искал грибы, ягоды. И посреди поляны увидел яблоню. Недолго думая раскрыл Заяц мешок и стал собирать в него яблоки.

- Скажите пожалуйста, какого цвета яблоки? Какой формы? Давайте посчитаем сколько яблок собрал Заяц?

Тут прилетела ворона и каркнула.

- Какое безобразие, если все будут сюда приходить, ни одного яблока не останется.

Набрал заяц мешок и потащил его домой. На пути встретились две тропинки – длинная и короткая.

- По какой пойдем тропинке?

Вдоль тропинки растут цветочки.

- Давайте их посчитаем вместе с зайцем?

- 1, 2, …

Пока Заяц считал цветочки, смотрит перед ним стоит медведь и рычит.

- Что у тебя в мешочке?

- Вот, яблоки, угощайся дядя Миша.

- Давайте посчитаем сколько яблок дал Заяц Медведю?

Идет заяц дальше, навстречу ему Белочка бежит.

- Дяденька Заяц, дайте яблочек?

- Сколько дал яблок Белочке Заяц?

По тропинке домой Заяц встретил старого приятеля Ежа.

- Куда идешь Колючая голова?

- Ищу грибы.

- Ты лучше у меня яблок возьми.

- Давайте посчитаем сколько яблок взял Еж.

Идет Заяц дальше, смотрит Коза гуляет. И её угостил яблоками.

-Сколько дал Заяц яблок Козе?

Приплёлся Заяц к своему дому. Дома его ждали зайчата.

- Посчитаем, сколько зайчат?

Не успел Заяц войти в дом, как начали приходить звери с подарками. Медведь принес мед.

- Сколько бочонков?

Коза принесла на рогах капуту.

- Сколько вилков капусты?

Ежик, колючая голова, на иголках принес грибы.

- Сколько грибов?

И тут прискакала Белка с орешками в корзине.

- Сколько орешков?

Все друг друга поблагодарили и счастливые разбежались по своим домам. Заяц накормил зайчат и все легли спать.

Вот и сказочки конец, а кто слушал Молодец!

И в заключении, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:

  • В ходе игры ребенок работает руками, поэтому надо устраивать небольшие перерывы, выполнять с детьми физминутку
  • Игра с детьми длится на протяжении 10 минут, из-за неусидчивости детей
  • Так же можно помочь организовать самостоятельную деятельность детей с играми.

Желаем не бояться экспериментировать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год