1 этап
Организационный
|
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Скажем здравствуйте руками,
-Скажем здравствуйте головой
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо! Что с ним делать?
«Здравствуйте, мои дорогие! Приглашаю вас весной на мою лесную поляну. Старичок Лесовичок!»
- Ребята, а когда это весна будет?!
- Ну, что, хотите в гости?
- А на чем же мы поедем?
|
Предлагает детям поздороваться с гостями
Задаёт положительный эмоциональный настрой
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Читает письмо
Спрашивает, задает наводящие вопросы
|
Выполняют движения в соответствии со словами
Предлагают варианты: отправим, прочитаем
Слушают
Эмоционально отвечают: весна уже пришла…
Называют признаки весны
Отвечают; на автобусе
|
Проявляют доверие к гостям
Психологическая готовность
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
|
2 этап
«Практический»
Работа над темой
Игровая ситуация
Проблемная ситуация
Динамическая пауза
Дидактическое упражнение
3 Рефлексивно – оценочный этап
|
- Но прежде, чем мы поедем, давайте вспомним правила поведения в автобусе
Берем себе билет и занимаем места, согласно билетам
- Ну, что, поехали!
- Остановка! Осторожно, двери открываются
- Вот ребята, мы и приехали. Выходите - Как много деревьев вокруг. Что это?
- Посмотрите, по-моему, что- то здесь не так! Все животные перепутались
А что будет, если домашние животные останутся в лесу?
- Давайте, поможем животным.
- Животные предлагают нам вместе с ними сделать звериную зарядку
- Идем дальше!
-Посмотрите, ребята, какая полянка, а на ней растут цветы и бабочки летают. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.
-Давайте вместе посчитаем сколько цветов на полянке. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов. Посмотрите, каждый цветочек разного цвета. Давайте назовем с вами.
-Вот прилетели бабочки, посмотрите, они тоже разного цвета. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Четыре)
-Чего больше бабочек или цветов?
-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
-Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- Молодцы! Какие вы умнички. Всех бабочек рассадили на цветочки.
- Смотрите, а здесь еще один какой- то цветок!
Одуванчик желтый, как…
Круглый, как …
Мягкий, как …
Пушистый, как …
Вот какой удивительный цветок!
-Ребята вам понравилось на лесной полянке?
-Что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
- Вы сегодня все были молодцы, все хорошо поработали, А где наш старичок Лесовичок? Он наверно сегодня очень занят. Но он оставил нам угощение
|
При необходимости задает направляющие вопросы
Выдает «билеты» с изображением разных геометрических фигур разного цвета
Включает запись
Беседует, побуждает детей к собственным высказываниям
Подведение детей к разрешению проблемной ситуации
Приглашает всех в круг, проводит физкультминутку
Организация взаимодействия в достижении результата
Закрепляет счет в пределах пяти
Закрепляет умение сравнивать две группы предметов
Привлекает внимание на цветок
Побуждает детей к высказыванию
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии
Достает угощение
|
Перечисляют правила: не толкаться, держаться за поручни, сначала дать выйти, а потом заходить, не бегать, уступать место
Ищут стулья с такой же фигурой, как на билете. Садятся
Выполняют действия, согласно текста
Подходят к воспитателю
Высказывают свои предположения
Называют животных
Предлагают свои варианты : погибнут, замерзнут
Делают выводы Диких оставим в лесу, а домашних вернем на ферму
Выполняют зарядку по тексту
соглашаются
называют цвета
считают хором
Чтобы узнать, нам нужно для каждой бабочке найти свой цветочек
ответы детей
(добавить еще одну бабочку)
Пять цветочков и пять бабочек.
Рассматриваю, называют: одуванчик
Слушают, выражают собственные мысли
Цыпленок, одуванчик, солнышко
Подушка, травка
Котенок, ..
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик
|
Демонстрируют умение соотносить предметы по цвету, форме
Проявление инициативности в общении со взрослым.
Проявляют интерес к проблемной ситуации
Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Снятие напряжения, эмоциональная разрядка
Любознательность и активность
.
Проявление активности в процессе деятельности
Способность решать задачи
Активизация словаря посредством подбора образных сравнений
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
|