ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Галкина Олеся Андреевна, Богомолова Марина Викторовна, Гребенщикова Альбина Сайфулловна | |||
11.11.2023 19:20 | |||
ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО» Галкина Олеся Андреевна, Богомолова Марина Викторовна, Гребенщикова Альбина Сайфулловна МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска» Основная задача игр с детьми в адаптационный период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Для того, чтобы успокоить ребёнка, если вспомнил о маме, мы, старались отвлечь, используя разные игры. Особенностью дидактических игр является использование их в основном для достижения узкой конкретной цели. Например: игры на развитие речевого дыхания, на развитие мелкой моторики пальцев рук, игры на усвоения сенсорных эталонов и тд.
Наше игровое пособие «Подбери правильно» состоит из серии дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ создания игры: Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие познавательной активности у детей раннего и младшего возраста. В наше пособие входит 4 дидактические игры на тему: животные, насекомые, птицы, кто, чем питается, один-много, мамы и малыши, кто-где живет. Игры на развитие сенсорных представлений: на что похоже, собери цветочек. Игры на тему профессии: кому — что нужно для профессии, можно использовать во второй младшей группе. Пособие состоит из основного поля с отверстиями для крышек. И сменными полями с заданиями. На крышках имеются липучки, на которые педагог прикрепляет карточку в зависимости от задания. Крышечки — это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок. Игровая задача ребенка закрутить крышку с изображением на соответствующий сегмент поля в соответствии с поставленной задачей. Например, ребенку, предлагается задание найти — Кто, где живет? Воспитатель заранее наклеивает картинку на крышку. Ребенок находит необходимое изображение и закручивает правильный ответ. Задание можно усложнить, разложив перед ребенком разные картинки. И попросить его самому найти необходимую картинку, наклеить на крышечку и закрутить. Отсортировав при этом лишнее. Играющий малыш может с помощью воспитателя составить предложение. Например: Собака живет в конуре. В задании «На что похоже?» или «Собери цветок». Пособие помогает изучению цвета, размера, формы предметов. Накручивание крышки помогает развитию мелкой моторики. Выполнение заданий помогает развитию внимания, расширение знаний об окружающем мире. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Придумывая и изготавливая свои пособия, мы стараемся создавать условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики. Включая в наши игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому развитию детей. Например: во время игры при рассматривании картинок, можем спросить детей «А как прыгает зайка?» давайте вместе попрыгаем. Или «Как плывет рыбка?», «Как лает собачка?» и тд. Универсальность пособия состоит в том, что можно увеличивать количество сменных изображений, полей для расширения задач развития. Использовать с детьми более старшего возраста с условием усложнения игровых задач.
|