Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Полифункциональное авторское пособие для дошкольников «Разноцветная полянка».
Занятия с детьми
Автор: Пономарева Наилэ Фаритовна Васильева Юлия Викторовна   
17.10.2023 12:35

Полифункциональное авторское пособие для дошкольников «Разноцветная полянка».Полифункциональное авторское пособие для дошкольников «Разноцветная полянка».

Цель: обогащение речевого, познавательного и музыкального развития детей.

Задачи:

  • упражнять детей рассказывать, описывать предмет, картину,
  • упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала.
  • развивать представление детей о различном характере музыки, ритме, о динамическом отношении, различать направление движении мелодии,
  • упражнять в восприятии и различении звуков.
  • формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
  • сравнивать предметы по величине.

Игра для развития речи

“Лесная поляна”- Упражнять детей рассказывать, описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком, с использованием дидактического материала.

Описание.

 

Средний возраст. Воспитатель предлагает составить картинку, предварительно показав образец, какую можно составить картинку. Затем приглашает другого ребенка.

Старший возраст. Составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.

Игра на закрепление цвета.

“Подбери цвет”- Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов.

Описание.

Средний, старший возраст.

Детям предлагается расположить ленточки по цветам на радуге.

Игры для музыкального развития.

”Тучки”-Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; груст­ная).

Описание.

Средний возраст. Сначала дети знакомятся с тремя различными тучками-жизнерадостной, спокойной и грустной. При прослушивании минорной пьесы ребенок находит грустную тучку и прикрепляет ее на радугу, при исполнении веселой, мажорной прикрепляет веселую, при исполнении спокойной, колыбельной прикрепляет спокойную тучку.

“Такое разное солнышко”

Старший возраст. Ребенку предлагается выбрать состояние солнышка, соответствующее характеру музыки.

“Солнечные лучики” Развивать у детей представление о ритме.

Описание.

Средний возраст. Детям предлагается рассмотреть различные лучики у солнышка-длинные и короткие. Длинные лучи означают долгие звуки, а короткие -быстрые. При прослушивании попевки ребенок выкладывает на солнышке ритмический рисунок из лучиков, соответствующий попевке.

Старший возраст. Усложнение ритмического рисунка.

“Узнай, кто поёт”Упражнять детей в восприятии и различении звуков.

Описание.

Средний, старший возраст. С детьми рассматриваются изображения медведя, белки и птички. Каждое обозначает свой регистр-низкий (медведь), средний (белка), высокий (птичка). При исполнении пьес нужно выбрать соответствующее изображение и прикрепить на полянку.

“ Кто к кому в гости пришел? ”- Развивать представление о приемах исполнения (legato, nonlegato, staccato)

Описание.

6-7 лет. Звукоизвлечение педагогом на металлофоне или фортепиано различными приемами. Ребенок выставляет на полянке, кто к кому пришел: медведь- nonlegato, лисичка-legato, заяц-staccato)

”Угадай, что делает? ”- Развивать представление об основных жанрах музыки (песня-танец-марш).

Описание.

Старший возраст. С детьми обговариваются картинки: птичка с флейтой-поёт, белка с бубном-танцует, медведь с барабаном-марширует. После прослушивания пьесы ребенок выставляет на полянку соответствующую картинку.

“Узнай танец”6-7 лет. Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

Дети прослушивают танец и соответственно выставляют на полянку на плясовую-лису, на польку-птичку, на вальс-белку.

“Путешествие кубика”-Различать направление движения мелодии вверх и вниз.

Описание.

Средний возраст. Педагог исполняет попевку, ребенок двигает кубик в нужном направлении.

Старший возраст. Попевки усложняются.

“Радуга”-Упражнять в зависимости от возраста в различении отдельных звуков, полного звукоряда, неполного звукоряда, последовательностей из 3-х звуков, мажорного трезвучия.

Описание.

Средний возраст. Познакомить с чудесной птичкой, которая держит разноцветные лучики. На металлофоне проигрывается звук, который ребенок прикрепляет вверх или вниз, в зависимости от звучания.

Старший возраст. На металлофоне проигрывается полный или неполный звукоряд или 3 звука. Нужно ленточками выложить звуки.

Игры на формирование элементарных математических представлений

1. “Божьи коровки”, “Цветочки и грибочки”- Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Описание.

Средний возраст. Воспитатель показывает полянку, на которой он предлагает посчитать божьих коровок и листочки (в пределах 5).

Другой вариант-посчитать цветочки и грибочки.

Старший возраст. Счет в пределах 10.

2. “ Кто где находится? ”-Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Описание. Детям предлагается разместить животных и кубик согласно словесному описанию взрослого (заяц находится слева от медведя, кубик находится за деревом и т.д.)

3. ”Солнечные лучики”-Сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Описание.

Средний возраст. Детям показываются лучи солнышка и предлагается сравнить их по величине. После этого рассказать какие получились лучики у солнца, помогая обозначить нужными словами.

Старший возраст. Сравнивать 5-10 предметов по величине.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год